Как спичка на ветру: история топ-модели Джии Каранджи, которая жила ярко, но сгорела дотла во цвете лет

Фотограф Франческо Скавулло с восторгом отзывался о первой встрече с ней: «Она была удивительна, ей не нужно было ничего говорить, она сама знала, какую позу лучше принять, когда улыбнуться или закрыть глаза. За всю мою карьеру были всего три девушки, которые приходили в мою студию, и я говорил себе: »Вот это да!». Джия была одной из них».

Она отличалась от моделей того времени не только бешеной энергетикой и цветом волос, но и раскрепощенностью. При этом Джии было, что показать. Считалось, что у нее самая красивая грудь среди моделей — даже ретушеры разводили руками и отказывались обрабатывать ее фотографии. В 1978 г. Каранджи снялась в своей самой скандальной фотосессии: она позировала полностью обнаженной за сеткой забора. Все остальные модели отказались от предложения фотографа Криса фон Вангенхайма, проводившего необычную съемку для журнала Vogue. А вот Джия даже не раздумывала. Тот эпизод из жизни очень красочно воссоздал режиссер Майкл Кристофер в биографической драме «Джия» с Анджелиной Джоли в главной роли.

«Слишком красивая, чтобы умереть. Слишком неистова, чтобы жить…» — эти слова стали не только эпиграфом к фильму, но и, по большому счету, лейтмотивом всей ее яркой, но такой недолгой жизни…

Вскоре ей стали платить сумасшедшие по тем временам деньги — гонорары доходили до 10 000 долларов за съемку. При этом Джия устраивала скандалы, если ей не нравились прическа или макияж, могла легко опоздать на несколько часов на фотосессию или вовсе отказаться от нее в самый последний момент. «В этом городе все ищут секс, наркотики и деньги, — писала она в своем дневнике. — Все видят красоту, но никто не видит боли…».

Детство и юность

Джиа Мари Каранджи родилась 29 января 1960 года в Филадельфии, США. Джиа была дочерью владельца сети ресторанов, итальянца Джозефа Каранджи, и домохозяйки с ирландскими и валлийскими корнями Кэтлин Адамс. У Каранджи два старших брата, Джо и Майкл. Один из них рассказывал про детство Джии так: «У нее была маленькая кроватка с балдахином, где повсюду валялись куклы. Она была обычной маленькой девочкой, вот такой я ее запомнил».

image

Маленькая Джиа Каранджи с мамой

Несмотря на кажущуюся идиллию, детство Джии нельзя назвать безоблачным. Семейная жизнь родителей модели была бурной – они постоянно спорили и ссорились. «Мы с Джией каждый вечер сидели на ступеньках дома и слушали, как они ругаются. Это было ужасно», – вспоминает брат девушки. В итоге брак с треском развалился, и в 1971 году Кэтлин уехала, оставив детей на мужа, что стало настоящим ударом для Джии.

image

Джиа Каранджи в юности

Позже мать Каранджи обвинили в том, что она «сломала дочери детство», и именно из-за нее девушка пристрастилась к наркотикам. Родственники же вспоминали, что маленькая Джиа стала настоящим манипулятором и испорченным ребенком, который не получил достаточно материнского внимания.

image

Модель Джиа Каранджи

В подростковом возрасте Каранджи стала совершенно неуправляемой: она нарушала комендантский час, экспериментировала с алкоголем, таблетками и марихуаной. Ее лучшими друзьями были «дети Боуи» – группа одержимых поклонников музыканта Дэвида Боуи, которые копировали его «вызывающе странный, гламурный» стиль.

Каранджи же музыкант интересовал не только своим необычным видом, но и неоднозначными сексуальными предпочтениями. Позднее одна из подруг рассказала, что Джиа была настоящим томбоем (tomboy – девочка-сорванец, пацанка). Неуемная сексуальность была единственной вещью, в которой Каранджи была уверена и которой очень гордилась. «Она была очень откровенна в своих намерениях. Могла запросто поцеловать понравившегося ей человека в губы, схватить его и тому подобное», – вспоминает подруга.

image

Знаменитая фотосессия Джии Каранджи в обнаженном виде

Вместе с «детьми Боуи» Каранджи часто ходила на концерты и тусовалась в гей-клубах в центре Филадельфии. Поведение Джии расстраивало мать – она даже отвела дочь к психологу, но это не помогло. Тогда Кэтлин решила занять дочь делом и предложила ей попробовать себя в модельном возрасте – у школьницы было ангельское личико и ладная фигура.

image

Джиа Каранджи в «Космополитен»

Впрочем, модельный бизнес нашел Каранджи сам. В ночном клубе 17-летнюю Джию заметил Морис Танненбаум, который в то время был парикмахером-стилистом и начинающим фотографом. Потрясенный красотой девушки, Морис предложил ей бесплатную фотосессию. А осознав, что нашел настоящий алмаз, вскоре отвез Каранджи в Нью-Йорк, чтобы представить ее всему миру. «Она была очень взволнована, очень нервничала, очень, очень нервничала», – вспоминает Танненбаум о первом кастинге в модном агентстве Вильгельмины Купер.

Решение переехать в Нью-Йорк

Джиа Мари Каранджи (фото модели можно увидеть в этой статье, чтобы убедиться в красоте этой девушки) всегда хотела стать моделью. Об этом говорили ее родственники. По их словам, будущая супермодель точно знала, что сможет добиться успеха своей красотой. Она легко решила переехать в другой город, выбрав Нью-Йорк с его морем возможностей. Сама же Джиа позже утверждала, что не хотела стать профессиональной моделью, а только увлекалась этим.

Мать девушки посещала ее в Нью-Йорке время от времени. Иногда она приезжала только за тем, чтобы привести жилье Джии в более-менее порядочное состояние. Большую часть времени девушка проводила в одиночестве.

В большом городе Вильгельмина Купер — собственница модельного агентства «Вильгельмина» — заметила Джиу Мари Каранджи. Фотосессии у видных фотографов сначала девушке не предлагали, она выполняла лишь мелкие заказы, да и то время от времени, а не постоянно.

Девушка довольно быстро перешла в разряд востребованных моделей — всего за три месяца. Фотограф Артур Элгорт, с которым она работала во время фотосессии для Bloomingdale’s, познакомил ее с настоящими мастерами фотографии того времени. Джиа Мари Каранджи встретилась с Марко Главиано, Франческо Скавулло и Ричардом Аведоном, что стало стартом ее карьеры супермодели.

Но модели Джии Мари Каранджи (фото тех лет ниже) было недостаточно своих служебных обязанностей. Она хотела заниматься еще чем-то, но времени все не хватало. График у девушки был очень плотный. Джиа быстро стала популярной не только из-за нестандартной внешности (в те годы, как уже упоминалось выше, были востребованы блондинки), но и в силу умения прекрасно вживаться в самые разные образы. Она могла воплотить на фото и невинную простушку, и роковую красотку, что добавляло Джии Мари Каранджи привлекательности в глазах самых знаменитых фотографов.

Карьера модели

В начале 1978 года 18-летняя Джиа собрала чемоданы и окончательно переехала в Нью-Йорк. Благодаря контракту с агентством Вильгельмины Каранджи удалось мгновенно взлететь на вершину, что вопиющая редкость в мире моды. Фотографам нравился стиль и немного развязное поведение Джии. «Она напомнила мне Джеймса Дина. Очень крутая, но одновременно очень уязвимая», – вспоминает фотограф Андреа Бланч.

Фотографам нравился стиль и немного развязное поведение Джии

Фотограф Франческо Скавулло – в будущем близкий друг девушки – хорошо помнит день, когда Джиа вошел в его студию: «За всю мою карьеру я встретил, может быть, только 3 девушки, от которых у меня отвисла челюсть. И Джиа, несомненно, в их числе».

Джиа снималась в самых модных журналах

К концу 1978 года Джиа снималась в самых модных журналах (включая American Vogue) и зарабатывала сотни тысяч долларов. Первую обнаженную фотосессию ей устроил модный фотограф Крис фон Вангенхайм – так появились легендарные фото Джии за металлической сеткой.

Легендарные фото Джии за металлической сеткой

Но вместе с деньгами и успехом в жизни Джии прочно обосновался кокаин, который тогда продавали буквально на каждом углу. Усугубило пристрастие личное горе – ее наставница Вильгельмина Купер скончалась от рака легких. Весной 1980 года Каранджи нашла «идеальный» способ справиться с ударом – героин.

Вместе со славой в жизнь Джии твёрдо вошли наркотики

Вскоре фотографы начали подозревать, что необузданное поведение Джии было связано со злоупотреблением наркотиками. Модель могла запросто нахамить, часто опаздывала или вообще не появлялась на съемках, нередко снималась «под кайфом».

Выпуск Vogue за ноябрь 1980 года показывает, как далеко зашла Джиа в своем пристрастии. На фотографиях можно разглядеть отчетливые следы от уколов на руках девушки.

Джиа Каранджи в журнале Vogue за ноябрь 1980 года

В ноябре 1980 года Джиа покинула агентство Wilhelmina и подписала контракт с Айлин Форд. Однако знаменитое агентство Ford Models смогло вытерпеть выходки Джии всего три недели – в итоге контракт был разорван. Через несколько месяцев Каранджи исчезла со сцены нью-йоркской моды, чтобы справиться с зависимостью. Девушка прошла несколько курсов лечения, которые не принесли особых результатов. Смерть в автокатастрофе ее близкого друга, фотографа Криса фон Вангенхайма, стала оправданием для Джии: она начала употреблять героин без остановки.

Джиа Каранджи и Синди Линтер

После нескольких лет злоупотребления на руках девушки развился ужасный абсцесс, а на спине появились огромные кисты. К тому же, во время очередного лечения Джиа прибавила в весе, но все еще была полна желания работать.

Снятый зимой 1982 года апрельский номер Cosmo стал последней обложкой для Джии. На фото девушка прячет руки за спиной: многие были уверены, что это из-за следов от уколов, однако фотограф Франческо Скавулло заверил, что таким образом модель пыталась скрыть лишний вес.

Джиа Каранджи, 1982 год

Быстро распространяющиеся слухи о зависимости Джии привели к тому, что фотографы отказывались с ней работать. Те, кто отваживался пригласить Каранджи в студию, были в ужасе. «Она уснула рядом со съемочной площадкой и прожгла кожу на груди сигаретой!», – вспоминает один из фотографов. Весной 1983 года на съемках в Северной Африке у Джии нашли упаковку с наркотиками – эта была последняя капля.

Под давлением семьи Джиа объявила себя банкротом и прошла полугодовой реабилитационный курс. После лечения Каранджи осталась жить в пригороде Филадельфии, устроилась продавщицей в отдел джинсов и кассиром в местном супермаркете. Параллельно девушка посещала курсы в местном колледже и изучала фотографию.

Следы от уколов Джиа Каранджи прятала под рукавами

«Вы хотите работать со мной или нет?»

Началась череда бесконечных встреч и неловких ситуаций, где Джиа выглядело неприглядно; череда обсуждений, посвященных ей и ее проблеме; череда срывов, прерванных контрактов, потерь. Измученная болезнью, она записалась на программу реабилитации, но не продержалась долго.

После нескольких лет употребления героина, болезнь перешла в наступление: появились нарывы и язвы.

Кадр из фильма «Джиа» с Анджелиной Джоли в главной роли. Источник: wikimedia.org

В начале 1982 года Каранджи стала снова бороться за то, что принадлежало ей: за свою жизнь. Она связалась с агентом по имени Моник Пиллад, и их встреча произошла в очень напряженной обстановке. Моник просил закатать рукава, чтоб хоть как-то оправдать свое на тот момент почти преступное желание работать с такой моделью. «Вы хотите работать со мной или нет?», — спросила она, не показав руки.

Личная жизнь Джии Каранджи

После переезда в Нью-Йорк 18-летняя Джиа едва вливалась в мир моды, который славится легким отношением к сексу: от людей она ждала, в первую очередь, любви и сострадания. В поисках стабильных отношений Каранджи влюблялась в тех, которых едва знала, нередко переживая боль неразделенных чувств.

Джиа чувствовала себя крайне одинокой

«Она просто хотела, чтобы кто-нибудь обнял ее. Это было очень грустно», – вспоминает подруга модели. Джиа чувствовала себя невероятно одинокой и даже попросила брата Майкла пожить с ней в Нью-Йорке.

Одной из самых известных спутниц Джии стала визажистка Синди Линтер (1947 г.р.), с которой модель встречалась в 1978 году. Девушки были не только любовницами, но и коллегами: их совместные фото поражают чувственностью. Также ходили слухи, что Джиа была девушкой актера Микки Рурка.

Одной из самых известных спутниц Джии стала визажистка Синди Линтер

Что мы можем сделать сейчас?

5 июня 1981 года Американский Центр контроля над заболеваниями зарегистрировал новую болезнь — СПИД (Синдром приобретенного иммунодефицита).

Сегодняшний день, 1 декабря, не просто так отмечен в календаре. День борьбы со СПИДом нужен нам, чтоб не стоять на месте и бороться с тем, что мы можем победить и поддерживать тех людей, которых затронула эта проблема. Первое, что мы можем сделать — это тест на ВИЧ, чтобы узнать свой статус, а также узнать о том, как защитить себя и своих близких от ВИЧ-инфекции. Важно также и знать о том, как правильно говорить и писать на тему ВИЧ-инфекции. Объединённая программа Организации Объединённых Наций по ВИЧ/СПИДу издало специальное руководство, объясняющее понятие и термины, которые часто употребляются в связи с ВИЧ. Например, разницу между «ВИЧ» и «СПИД», почему нельзя называть людей «жертвами» и «носителями СПИДа», а также почему понятия «вирус СПИДа» не существует, «стандартные меры предосторожности», которые помогут не инфицироваться ВИЧ.

Зная это и многое другое, мы будем в состоянии помочь, потому что язык — важная доминанта, он формирует представление и, соответственно, может влиять на поведение человека.

Смерть

В конце 1985 года Джиа попала в больницу с пневмонией, где выяснилось, что у девушки СПИД. В последние месяцы жизни Каранджи, наконец, смогла добиться того, чего жаждала всю свою короткую жизнь – безраздельного внимания матери, которая буквально переехала в палату дочери.

Последнее фото Джии Каранджи

18 ноября 1986 года 26-летняя Джиа скончалась. На момент смерти Каранджи выглядела так ужасающе, что директор похоронного бюро посоветовал хоронить девушку в закрытом гробу.

Путь вниз

В 1983 в жизни Джии наступили самые черные дни. Она потеряла всё и несмотря на многочисленные попытки преодолеть наркозависимость не могла это сделать. После очередного курса реабилитации Джиа попробовала начать новую жизнь: устроилась обычной продавщицей, записалась на курсы в колледж, но ее хватило всего на несколько месяцев.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Понедельник - воскресенье: 10:00 - 22:00