Евгений Кулаков: биография
Евгений Кулаков – молодой актер, известный телезрителям ролями странноватых гениев и робких учителей. В своих знаковых сериалах актер играет роли определенного типажа: умника, гения естественно-математических наук. На актерское амплуа Евгения сильно повлияли не только его профессиональные данные, но и внешность. Худоба и не слишком высокий рост сначала визуально делали из Кулакова вечного студента-математика, а с возрастом и вдохновленного ученого.
На счету у Евгения уже десятки фильмов и сериалов, а также больше двух десятков ролей в театральных постановках.
Актер Евгений Кулаков
Евгений Александрович Кулаков родился в Москве 18 августа 1980 года. В детстве Женя не планировал стать актером. Тогда у него были иные увлечения, как и у мальчишек его возраста. Евгений мечтал стать космонавтом, пожарным или капитаном. Кто бы мог подумать, что спустя годы Кулаков обретет популярность и любовь телезрителей, играя в театре и кино.
В 1996 году Евгений окончил общеобразовательную школу, после чего подал документы в технический вуз, но через некоторое время осознал, что ему не по душе точные науки, и отправился осваивать театральные подмостки.
Евгений Кулаков
Тогда Кулаков поступил в Щукинское театральное училище, по окончании которого его сразу приняли в театр «Эрмитаж». Молодой актер сыграл в 20 театральных постановках и был отмечен в представлениях Левитана как талантливый актер.
Прессе и зрителям запомнились три постановки с участием Кулакова: в 2003 году он сыграл в «Анатомическом театре инженера Евно Азефа», в 2005 – в «Пире во время ЧЧЧумы», а в 2009 году сыграл главную роль в спектакле «Капнист туда и обратно». Эта постановка в полной мере раскрыла таланты молодого актера, критики сравнивали его с Виктором Гвоздитским. У Кулакова обнаружилась счастливая способность играть сложных истеричных и сумасшедших персонажей, не скатываясь при этом в гротеск и фарс, не делая из героя маску. В отзывах Евгения называли «штучным» актером за это умение играть «на грани».
Евгений Кулаков в спектакле «Капнист туда и обратно»
В другой постановке – «Русский преферанс» – актер сыграл сразу пять ролей, но позже Евгений объяснил прессе, что пьеса специально была поставлена так, чтобы актеры играли по несколько персонажей, чтобы показать всеобщее лицемерие и ложь героев друг другу.
В «Эрмитаже» Кулаков работает и по сей день. Уходить актер не собирается, отмечая, что и коллектив, и выбор постановок и ролей ему абсолютно подходят.
Отрывок, характеризующий Кулаков, Евгений Александрович
– Я к тебе заезжал, – сказал Ростов, краснея. Долохов не отвечал ему. – Можешь поставить, – сказал он. Ростов вспомнил в эту минуту странный разговор, который он имел раз с Долоховым. – «Играть на счастие могут только дураки», сказал тогда Долохов. – Или ты боишься со мной играть? – сказал теперь Долохов, как будто угадав мысль Ростова, и улыбнулся. Из за улыбки его Ростов увидал в нем то настроение духа, которое было у него во время обеда в клубе и вообще в те времена, когда, как бы соскучившись ежедневной жизнью, Долохов чувствовал необходимость каким нибудь странным, большей частью жестоким, поступком выходить из нее. Ростову стало неловко; он искал и не находил в уме своем шутки, которая ответила бы на слова Долохова. Но прежде, чем он успел это сделать, Долохов, глядя прямо в лицо Ростову, медленно и с расстановкой, так, что все могли слышать, сказал ему: – А помнишь, мы говорили с тобой про игру… дурак, кто на счастье хочет играть; играть надо наверное, а я хочу попробовать. «Попробовать на счастие, или наверное?» подумал Ростов. – Да и лучше не играй, – прибавил он, и треснув разорванной колодой, прибавил: – Банк, господа! Придвинув вперед деньги, Долохов приготовился метать. Ростов сел подле него и сначала не играл. Долохов взглядывал на него. – Что ж не играешь? – сказал Долохов. И странно, Николай почувствовал необходимость взять карту, поставить на нее незначительный куш и начать игру. – Со мной денег нет, – сказал Ростов. – Поверю! Ростов поставил 5 рублей на карту и проиграл, поставил еще и опять проиграл. Долохов убил, т. е. выиграл десять карт сряду у Ростова. – Господа, – сказал он, прометав несколько времени, – прошу класть деньги на карты, а то я могу спутаться в счетах. Один из игроков сказал, что, он надеется, ему можно поверить. – Поверить можно, но боюсь спутаться; прошу класть деньги на карты, – отвечал Долохов. – Ты не стесняйся, мы с тобой сочтемся, – прибавил он Ростову. Игра продолжалась: лакей, не переставая, разносил шампанское. Все карты Ростова бились, и на него было написано до 800 т рублей. Он надписал было над одной картой 800 т рублей, но в то время, как ему подавали шампанское, он раздумал и написал опять обыкновенный куш, двадцать рублей. – Оставь, – сказал Долохов, хотя он, казалось, и не смотрел на Ростова, – скорее отыграешься. Другим даю, а тебе бью. Или ты меня боишься? – повторил он. Ростов повиновался, оставил написанные 800 и поставил семерку червей с оторванным уголком, которую он поднял с земли. Он хорошо ее после помнил. Он поставил семерку червей, надписав над ней отломанным мелком 800, круглыми, прямыми цифрами; выпил поданный стакан согревшегося шампанского, улыбнулся на слова Долохова, и с замиранием сердца ожидая семерки, стал смотреть на руки Долохова, державшего колоду. Выигрыш или проигрыш этой семерки червей означал многое для Ростова. В Воскресенье на прошлой неделе граф Илья Андреич дал своему сыну 2 000 рублей, и он, никогда не любивший говорить о денежных затруднениях, сказал ему, что деньги эти были последние до мая, и что потому он просил сына быть на этот раз поэкономнее. Николай сказал, что ему и это слишком много, и что он дает честное слово не брать больше денег до весны. Теперь из этих денег оставалось 1 200 рублей. Стало быть, семерка червей означала не только проигрыш 1 600 рублей, но и необходимость изменения данному слову. Он с замиранием сердца смотрел на руки Долохова и думал: «Ну, скорей, дай мне эту карту, и я беру фуражку, уезжаю домой ужинать с Денисовым, Наташей и Соней, и уж верно никогда в руках моих не будет карты». В эту минуту домашняя жизнь его, шуточки с Петей, разговоры с Соней, дуэты с Наташей, пикет с отцом и даже спокойная постель в Поварском доме, с такою силою, ясностью и прелестью представились ему, как будто всё это было давно прошедшее, потерянное и неоцененное счастье. Он не мог допустить, чтобы глупая случайность, заставив семерку лечь прежде на право, чем на лево, могла бы лишить его всего этого вновь понятого, вновь освещенного счастья и повергнуть его в пучину еще неиспытанного и неопределенного несчастия. Это не могло быть, но он всё таки ожидал с замиранием движения рук Долохова. Ширококостые, красноватые руки эти с волосами, видневшимися из под рубашки, положили колоду карт, и взялись за подаваемый стакан и трубку. – Так ты не боишься со мной играть? – повторил Долохов, и, как будто для того, чтобы рассказать веселую историю, он положил карты, опрокинулся на спинку стула и медлительно с улыбкой стал рассказывать: – Да, господа, мне говорили, что в Москве распущен слух, будто я шулер, поэтому советую вам быть со мной осторожнее. – Ну, мечи же! – сказал Ростов. – Ох, московские тетушки! – сказал Долохов и с улыбкой взялся за карты. – Ааах! – чуть не крикнул Ростов, поднимая обе руки к волосам. Семерка, которая была нужна ему, уже лежала вверху, первой картой в колоде. Он проиграл больше того, что мог заплатить. – Однако ты не зарывайся, – сказал Долохов, мельком взглянув на Ростова, и продолжая метать. Через полтора часа времени большинство игроков уже шутя смотрели на свою собственную игру. Вся игра сосредоточилась на одном Ростове. Вместо тысячи шестисот рублей за ним была записана длинная колонна цифр, которую он считал до десятой тысячи, но которая теперь, как он смутно предполагал, возвысилась уже до пятнадцати тысяч. В сущности запись уже превышала двадцать тысяч рублей. Долохов уже не слушал и не рассказывал историй; он следил за каждым движением рук Ростова и бегло оглядывал изредка свою запись за ним. Он решил продолжать игру до тех пор, пока запись эта не возрастет до сорока трех тысяч. Число это было им выбрано потому, что сорок три составляло сумму сложенных его годов с годами Сони. Ростов, опершись головою на обе руки, сидел перед исписанным, залитым вином, заваленным картами столом. Одно мучительное впечатление не оставляло его: эти ширококостые, красноватые руки с волосами, видневшимися из под рубашки, эти руки, которые он любил и ненавидел, держали его в своей власти. «Шестьсот рублей, туз, угол, девятка… отыграться невозможно!… И как бы весело было дома… Валет на пе… это не может быть!… И зачем же он это делает со мной?…» думал и вспоминал Ростов. Иногда он ставил большую карту; но Долохов отказывался бить её, и сам назначал куш. Николай покорялся ему, и то молился Богу, как он молился на поле сражения на Амштетенском мосту; то загадывал, что та карта, которая первая попадется ему в руку из кучи изогнутых карт под столом, та спасет его; то рассчитывал, сколько было шнурков на его куртке и с столькими же очками карту пытался ставить на весь проигрыш, то за помощью оглядывался на других играющих, то вглядывался в холодное теперь лицо Долохова, и старался проникнуть, что в нем делалось. «Ведь он знает, что значит для меня этот проигрыш. Не может же он желать моей погибели? Ведь он друг был мне. Ведь я его любил… Но и он не виноват; что ж ему делать, когда ему везет счастие? И я не виноват, говорил он сам себе. Я ничего не сделал дурного. Разве я убил кого нибудь, оскорбил, пожелал зла? За что же такое ужасное несчастие? И когда оно началось? Еще так недавно я подходил к этому столу с мыслью выиграть сто рублей, купить мама к именинам эту шкатулку и ехать домой. Я так был счастлив, так свободен, весел! И я не понимал тогда, как я был счастлив! Когда же это кончилось, и когда началось это новое, ужасное состояние? Чем ознаменовалась эта перемена? Я всё так же сидел на этом месте, у этого стола, и так же выбирал и выдвигал карты, и смотрел на эти ширококостые, ловкие руки. Когда же это совершилось, и что такое совершилось? Я здоров, силен и всё тот же, и всё на том же месте. Нет, это не может быть! Верно всё это ничем не кончится». Он был красен, весь в поту, несмотря на то, что в комнате не было жарко. И лицо его было страшно и жалко, особенно по бессильному желанию казаться спокойным. Запись дошла до рокового числа сорока трех тысяч. Ростов приготовил карту, которая должна была итти углом от трех тысяч рублей, только что данных ему, когда Долохов, стукнув колодой, отложил ее и, взяв мел, начал быстро своим четким, крепким почерком, ломая мелок, подводить итог записи Ростова. – Ужинать, ужинать пора! Вот и цыгане! – Действительно с своим цыганским акцентом уж входили с холода и говорили что то какие то черные мужчины и женщины. Николай понимал, что всё было кончено; но он равнодушным голосом сказал: – Что же, не будешь еще? А у меня славная карточка приготовлена. – Как будто более всего его интересовало веселье самой игры. «Всё кончено, я пропал! думал он. Теперь пуля в лоб – одно остается», и вместе с тем он сказал веселым голосом: – Ну, еще одну карточку. – Хорошо, – отвечал Долохов, окончив итог, – хорошо! 21 рубль идет, – сказал он, указывая на цифру 21, рознившую ровный счет 43 тысяч, и взяв колоду, приготовился метать. Ростов покорно отогнул угол и вместо приготовленных 6.000, старательно написал 21. – Это мне всё равно, – сказал он, – мне только интересно знать, убьешь ты, или дашь мне эту десятку. Долохов серьезно стал метать. О, как ненавидел Ростов в эту минуту эти руки, красноватые с короткими пальцами и с волосами, видневшимися из под рубашки, имевшие его в своей власти… Десятка была дана. – За вами 43 тысячи, граф, – сказал Долохов и потягиваясь встал из за стола. – А устаешь однако так долго сидеть, – сказал он. – Да, и я тоже устал, – сказал Ростов. Долохов, как будто напоминая ему, что ему неприлично было шутить, перебил его: Когда прикажете получить деньги, граф? Ростов вспыхнув, вызвал Долохова в другую комнату.
Фильмы
Работа в кинематографе стала одним из этапов развития актерской биографии Евгения Кулакова. Первой работой, которую получил артист, была роль в кинопроекте «И была ночь», но более успешной, по отзывам телезрителей и критиков, стала кинолента «По ту сторону волков». Среди первых кинематографических опытов Кулакова числятся эпизодические роли в детективе «Кодекс чести-1», боевике «Антикиллер-2», музыкальной комедии «Ландыш серебристый-2». Более серьезные роли Евгений стал получать с середины 2000-х. Он сыграл героя Андрюшу в драме «Сон слепого человека», рядового Козьмина в военном фильме «Эшелон», официанта в ситкоме «Моя прекрасная няня».
Евгений Кулаков в сериале «Студенты»
Популярность пришла к Евгению после съемок в сериале «Студенты», где ему досталась главная роль. Фильмография Кулакова с каждым новым образом пополнялась разноплановыми ролями.
Кулаков шесть лет снимался в телесериале «След»
. Евгений сыграл начальника компьютерного отдела, а по совместительству биолога и программиста. Вместе с Кулаковым в сериале участвовали Ольга Копосова, Владимир Ташлыков, Ольга Зейгер. В число рейтинговых проектов, в которых появлялся актер, входит и ситком телеканала «СТС» — «Воронины» . Там Кулаков предстал на суд зрителей в образе школьного психолога. На счету артиста работа в восьмом сезоне популярного молодежного сериала « Клуб », где главных героев сыграли Анастасия Задорожная, Петр Федоров, Павел Прилучный и другие.
Евгений Кулаков в сериале «След»
В 2014 году артист участвовал в съемках сериала «Физрук»
с Дмитрием Нагиевым, который взорвал российское телевидение. Евгений Кулаков блестяще сыграл роль застенчивого химика Льва Романовича, влюбив в этого героя телезрителей. Помимо этого проекта, в котором актер был занят большую часть времени, Евгений появился еще и в противоположном амплуа в криминальном фильме «Сучья война», где исполнил роль зэка.
В 2015 году актер сыграл в сериале «Метод». Эта многосерийная картина не только стала еще одним детективным сериалом в копилке актера, но и вывела его на новый уровень, открыла новые горизонты. Помимо российской публики, «Метод» приняла и зарубежная аудитория. Сериал стал одной из немногих российских работ, попавших в европейские и американские списки топовых кинокартин. И мало того, что «Метод» попал в топы, так еще и возглавил некоторые из них.
Евгений Кулаков в сериале «Физрук»
В этом же году актер получил роль в проекте Владимира Хотиненко «Наследники»
, в котором сыграл сценариста. В фильме была затронута тема взаимодействия общества и религии. Для реализации замысла режиссер подобрал серьезный актерский состав, куда вошли Леонид Бичевин, Александр Балуев, Анатолий Белый, Агриппина Стеклова, Алла Юганова. Премьера картины состоялась на Московском международном кинофестивале.
Еще одна премьера года – детектив «Точки опоры»
, в котором Евгений исполнил роль журналиста. Кулаков органично вписался в основной актерский состав, представленный актерами Александром Лазаревым-младшим, Станиславом Дужниковым, Еленой Захаровой.
На телевидении Кулаков появляется и в качестве телеведущего. Кулаков ведет передачу «Пряничный домик» на канале «Культура».
Личная жизнь
В обычной жизни Кулаков – креативный молодой человек. Хобби Евгения – елочные игрушки. Евгений коллекционирует украшения уже долгое время, не упуская возможность купить какую-нибудь редкость на барахолке или блошином рынке. Игрушек в его коллекции хватит нарядить огромную елку.
Евгений Кулаков с женой
В личной жизни Евгения Кулакова есть любимая женщина Ольга Бужор, с которой молодой человек познакомился, будучи студентом Щукинского училища. Евгений долго добивался внимания красавицы, дарил ей цветы и подарки, а когда девушка ответила взаимностью, начал буквально летать от счастья, что положительно сказалось на его актерской карьере. Молодые люди не стали откладывать свадьбу надолго и сразу после окончания учебы поженились.
Вскоре Евгений Кулаков и его жена впервые стали родителями, у пары родился сын Илья. Ребенка долгое время прятали от прессы, семья свободно заговорила о сыне только после его одиннадцатого дня рождения. По слухам, такая таинственность связана с тем, что у мальчика есть врожденные заболевания. Некоторые источники говорили об аутизме, другие – о ДЦП. Но эта информация тогда не имела подтверждения.
Евгений Кулаков с семьей
Жена Евгения Кулакова – тоже актриса, но после рождения первенца девушка ушла со сцены, вернувшись обратно не так давно. Артистка также снялась и в популярном сериале «След», звездой которого уже был ее муж. Ольга не ревнует Евгения ни к работе, ни к придуманным журналистами любовницам. Она во всем поддерживает мужа и сына.
Евгению, как и другим актерам, приписывают многочисленные романы на съемочной площадке. Поклонники разглядели множество намеков на отношения Кулакова с Анастасией Гулимовой, его коллегой по сериалу «След», но никаких подтверждений этому нет, а сами актеры отрицают любые намеки на романтику. У актера крепкая семья, и нет никаких оснований подозревать его в ветрености. Тем более, что в 2021 году в семье произошло радостное событие – Ольга подарила супругу дочь.
Евгений Кулаков и Анастасия Гулимова
Забота о жене и детях доставляет актеру радость, чем он делился с подписчиками «Инстаграма». Перестали родители и табуировать тему болезни сына. Фото мальчика появляются на страницах обоих супругов. Через социальные сети поклонники Евгения узнали, что много средств Кулаков тратит на реабилитационные центры для сына, но иногда приходится влезать в долги. Наблюдая за развитием Ильи, родители пришли к выводу, что реабилитацию такого ребенка надо начинать с рождения и делать упор на развитие навыков самообслуживания. Сейчас супруги наверстывают упущенное.
Укрощение строптивой
Евгений влюбился окончательно и навсегда, когда был студентом театрального ВУЗа. Его сердце покорила обаятельная однокурсница, в которую он влюбился с первого взгляда. Девушку звали Ольга Бужор.
Чувства молодых людей были взаимными, но девушка не собиралась бросаться сразу в объятья своего возлюбленного. Прошло немало времени, чтобы Евгений смог убедить ее в серьезности своих чувств. Тогда Евгению пришлось проявить свою креативность. Он задаривал свою любимую подарками и цветами, оригинально признавался ей в любви. В конце концов Ольга не устояла перед напором парня и ответила на его чувства.
После того, как Евгений и Ольга осознали, что им судьба быть вместе, то не стали медлить с оформлением отношений. Роспись у них была спонтанной. Они поехали в ЗАГС посреди пар и выбрали ближайшую свободную дату для росписи. В назначенное время влюбленные официально стали мужем и женой.