Рейчел Вайс. Биография, фильмография, личная жизнь и фото Рейчел Вайс

Детство

Рэйчел Ханна Вайс, старшая дочь Джорджа и Эдит Вайс, родилась 7 марта 1970 года в Вестминстере. Детство актрисы прошло в Хэмпстеде, где она окончила начальную школу, а затем поступила в престижную St Paul`s School.

image

Рэйчел Вайс в молодости

Рэйчел росла в обеспеченной еврейской семье, её отец был инженером-техником, чьи родители эмигрировали в Англию из Венгрии, а мать – психотерапевтом, в чьих венах текла кровь австрийских евреев и итальянцев.

Джордж Вайс исповедовал иудаизм, а Эдит была католичкой. Как следствие, они воспитывали Рэйчел и её младшую сестру в уважении ко всем религиозным течениям, прививая девочкам волю к свободному выбору.

Рэйчел с детства росла свободолюбивой личностью

Либеральное воспитание и полное доверие со стороны родителей повлияло на формирование характера актрисы, которая с юных лет стремилась к самостоятельности. В 1984 году Рэйчел стала победительницей конкурса красоты в Северном Лондоне и привлекла внимание к своей персоне, отказавшись от предложения агентов пройти кастинг на роль в картине «Царь Давид», в котором играл Ричард Гир.

Так юная Вайс попала в британские СМИ, которые позволили себе высказывания в духе «не очень умная девушка упустила свой шанс». Много позже актриса расскажет, что просто побоялась пойти на прослушивание, потому, что тогда не видела себя актрисой.

В Тринити-колледже Рэйчел увлеклась театром

В Тринити-колледже Рэйчел увлеклась театром и участвовала во многих постановках Cambridge Talking Tongues. В 1991 году труппа, в которой вместе с Рэйчел играли её университетские друзья Саша Барон Коэн и Бен Миллер, получила приз на Эдинбургском фестивале.

Биография

Рэйчел Вайс – британская актриса, звезда мирового кинематографа, обладательница «Оскара» и других значимых наград. Прославилась работами в фильмах «Ускользающая красота», «Мумия», «Преданный садовник».

Актриса Рэйчел Вайс родилась 7 марта 1970 года в еврейской семье. Родители бежали в Великобританию, спасаясь от преследований нацистов. Предки будущей актрисы жили в Италии, Венгрии, Австрии. Рэйчел родилась и выросла в Лондоне. В семье изобретателя Джорджа Вайса и его супруги, психоаналитика Эдит Рут, воспитывалось двое детей. Сестра Рэйчел – Минни — впоследствии освоила профессию художника. О детстве у будущей актрисы остались только теплые воспоминания – в доме всегда царила дружеская атмосфера, в гости к родителям часто приходили интересные люди. Девочка впитывала эту атмосферу и с удовольствием училась в школе.

Актриса Рэйчел Вайс

В 14 лет Рэйчел пробовала себя в качестве модели, но профессией это увлечение так и не стало. После окончания школы девушка поступила в Кембриджский университет, где изучала английскую литературу. Наверное, Вайс стала бы хорошим преподавателем, если бы не студенческий театр.

Девушка участвовала в спектаклях любительского театра и быстро стала звездой коллектива. На Эдинбургском фестивале постановка театральной студии принесла создателям приз. В одном из спектаклей на талантливую студентку обратили внимание критики и похвалили Вайс. В тот момент Рэйчел поняла, что ее призвание – актерское мастерство.

Карьера. Начало

В 1993 году Рэйчел получила диплом бакалавра английской литературы и впервые появилась на телевидении в эпизодах сериалов «Адвокаты» и «Инспектор Морс». В новелле «Скарлет и Блэк» Рэйчел снималась с Юэном МакГрегором и Кристофером Фулфордом, игравшими её ухажёров.

Кадр из фильма «Скарлет и Блэк»

В большом кино первой работой Рэйчел была незначительная роль в ленте 1994 года «Машина смерти», но уже в следующей картине она играла главную роль.

В большом кино Рэйчел стартовала с небольшой роли в «Машине смерти»

В «Цепной реакции» молодая актриса изображала студентку Лили, которая со своим другом Эдди совершила открытие, способное изменить устоявшийся ход вещей. Роль Эдди исполнил Киану Ривз, а покровителя молодых учёных сыграл Морган Фримен. Картина имела успех отчасти из-за молодых и очень красивых Вайс и Ривза, однако уже следующая картина прославила имя Рэйчел как одной из талантливейших молодых актрис. «Цепная реакция» — трейлер Лента «Ускользающая красота», режиссёром которой был сам Бернардо Бертолуччи, вышла в 1996 году. Перед Рэйчел стояла сложная задача, ведь главную роль исполняла двадцатилетняя Лив Тайлер, которая поражала своей юностью и являлась воплощением красоты. Персонаж Рэйчел – это неизбежно повзрослевшая и уставшая героиня Лив, женщина с уставшими глазами, желающая любви, но обреченная находить лишь похоть. В картине участвовали Джейсон Флеминг и Джозеф Файнс, а также Джереми Айронс.

Актриса Рэйчел Вайс

Игра Вайс была высоко оценена кинокритиками, актрисе стало поступать множество предложений, но она всегда выбирала героинь со сложным характером. В период с 1997 по 1999 год Рэйчел сыграла в нескольких лентах, самыми значительными работами актрисы были драмы «Склонность» и «Три англичанки за городом» и триллер «Я тебя хочу».

Рейчел Вайс. Биография, фильмография, личная жизнь и фото Рейчел Вайс

Рейчел Ханна Вайс. Таково полное имя актрисы Рейчел Вайс. Первоначальный вариант указывает на еврейские корни знаменитости. Родство с богоизбранным народом у девушки и по отцу и по матери. Семья жила в Венгрии. Но, во времена нацистских преследований, пришлось перебраться в Англию. Там и появилась на свет лауреат премии Академии кинематографических искусств и наук. Ребенок поздний. Вайс родилась в марте 1971-го. С этого момента и начинается звездная биография.

Биография Рейчел Вайс

«Я росла в интеллектуально-заумном еврейском доме», — так актриса Рейчел Вайс говорит о своем детстве. Отец девочки Джордж Вайс – изобретатель. Мать Эдит – психоаналитик. Дедушка Александр Тайх – секретарь Всемирного союза студентов-евреев. В таком окружении Вайс много читала. По вечерам в доме говорили о философии, судьбах народов, фамильных «корнях». В беседах участвовала не только Рейчел, но и ее сестра Минни. Она стала художником. А как же Ханна стала актрисой?

Рейчел Вайс фильмы любила, но сниматься в ни начала лишь после института. В школьные годы девочка не мечтала стать актрисой. Подросток любила читать и поступила в Кембридж на факультет английской литературы. Студентка была деятельной, принимала приглашения во все университетские постановки. После участия в них, решила организовать собственный драматический клуб Cambridge Talking Tongues.

Сценический опыт позволил Рейчел Вайс, фото которой до си пор весит на университетской доске почета, устроиться после учебы на телевидение. Параллельно с работой, девушка стала пробовать себя на сцене театра Gielgud. Сыграв в постановке West End, Рейчел добилась успеха. Актрису заметили критики и режиссеры кино. Первое приглашение на главную роль пришло от Бернардо Бертолуччи. Вайс подписала контракт, став героиней фильма «Ускользающая красота».

Фильмография Рейчел Вайс

К 2015-му году в послужном списке актрисы 46 картин. В 7-ми из них Вайс сыграла до «Ускользающей красоты». Однако, роли не были главными, а в некоторых лентах, и вовсе, проходными. После 1995-го года Рейчел стали доверять основных персонажей. Так, в 1996-ом знаменитость перевоплотилась в Лили Синклер в «Цепной реакции». Это фантастическая драма повествует о группе ученых, разрабатывающих новый источник энергии.

Главная роль британке достала и в «Унесенных морем». Фильм вышел на экраны в 1997-ом году. Служанка Эми Фостер – вот кого сыграла Рейчел Вайс. Фильмография актрисы пополнилась любовной историей. Эми – британка. Она находит выжившего после крушения русского Янко, берется выходить его. Ухаживая за моряком, девушка начинает испытывать к нему нежные чувства.

В 1998-ом Вайс предложили две главные роли в картинах «Мое лето с Дес» и «Три англичанки за городом». В следующих 4-х фильмах «Я тебя хочу», «Вкус солнечного света», «Истории подземки» и «Мумия» актрисе предложили исполнить не основных, но запоминающихся персонажей. Эвелин – один и них. Девушка рыщет по пустыне в компании таких же сорвиголов, ищущих сокровища фараонов. Однако, в подземельях находят не драгоценности а восставшего из мира мертвых жреца. Он был злодеем при жизни и теперь, от него убегает Рейчел Вайс. Мумия наводит страх на всю компанию и весь мир, желая захватить его.

Британская актриса приняла участие и в продолжении истории. Картина «Мумия Возвращение» вышла на экраны в 2001-ом году. Во второй серии Эвелин – уже жена одного из главных героев, растит сына. Семейную идиллию разрушает все тот же жрец, вновь восставший и могилы. У четы есть неделя на спасение мира.

На экраны вышла и третья серия фильма. Однако, в ней уже не было Рейчел Вайс. «Мумия 3» не вписалась в планы актрисы. Съемки фантастической истории начались сразу после окончания работы над картиной «Братья Блум». Ее создавали в 2009-ом. Чтобы принять участие в «Мумии», нужно было тут же ехать в Китай на 5 месяцев. Вайс была творчески истощена, к тому же, дома ждал маленький ребенок. Выбор матери понятен.

Мумия – не единственный пример фантастического фильма в карьере Рейчел Вайс. Большинство видео – боевики и невероятные истории. К последним относится и лента «Константин повелитель тьмы». Рейчел Вайс в картине сыграла сразу две роли. Девушка перевоплощалась в сестер Анжелу и Изабель Дотсон. Они – помесь ангелов и демонов. На девушек ведет охоту Джон Константин. Его воскресили из мертвых, чтобы мужчина стал чистильщиком верхнего мира. Киану Ривз – вот кто стал партнером Рейчел Вайс. «Константин» — успешный фильм. Будут ли такими же последние работы британской актрисы, покажет время. В 2015-ом выходят на экраны футуристическая фантазия «Лобстер» и драма «Молодость».

Творчество Рейчел Вайс

Британка отдается творчеству на 100%. Доказательство тому – актриса отказывается от дублеров. Все трюки исполняет сама Рейчел Вайс. Голая знаменитость тоже появляется в кадре, лично участвуя во всех эротических сценах. Своим принципам леди не изменила даже после родов. Буквально через пару месяцев британка уже была в идеальной форме.

Идеальным критики считают и стиль актрисы. Она никогда не попадала в топ самых безвкусно одетых знаменитостей. Чувство меры не только привлекает к леди взгляды, но и пробуждает чувства к ней. Правда, о делах сердечных Вайс предпочитает не распространяться. Пока актриса молчит, журналисты не опускают руки и собирают информацию по крупицам.

Личная жизнь Рейчел Вайс

Первый мужчина, сделавший предложение британке – Даррен Оронофски. Отношения с режиссером завязались в 2000-ом. Помолвка не переросла в свадьбу, что расстраивало Рейчел Вайс. Вес слов сказанных когда-то стал теряться. К 2010-му актриса разочаровалась в отношениях и влюбилась в другого. Новым избранником стал партнер по фильму «Дом грез». Дэниэл Крейг и Рейчел Вайс не стали тянуть со свадьбой. Тайная церемония состоялась в 2011-ом. Мужчина принял сына избранницы от Ороновски. Мальчику уже 10-ый год. У супруга актрисы тоже есть ребенок от первого брака – дочь Элла.

Рейчел Вайс и Крейг, пока, не завели общих детей. Женщине уже больше 40-ка, да и супруг не молод. О том, не хотят ли они отпрысков, или не могут иметь по здоровью, пара не распространяется. Все, что позволяют журналистам Дэниэл Крейг и Рейчел Вайс – фото их семьи. Ее считают образцовой. За 5 лет брака с Крейгами не связано ни одного скандала.

https://www.youtube.com/watch?v=zX7H-5fCVrU https://www.youtube.com/watch?v=GA65sVHc6OQ

Лучшие роли

Роль Эвелин в зрелищных блокбастерах «Мумия» и «Мумия возвращается», в которых она играла в паре с Бренданом Фрейзером, по праву считается одной из самых любимых поклонниками актрисы. Героиня Вайс – тихий библиотекарь и книгочей, она мечтает о путешествиях, знает историю Египта и умеет читать древние манускрипты. В этой роли Рэйчел удалось показать не только актёрские данные, но и свою интеллектуальность. А от её поцелуев с Фрейзером у зрителей просто замирало дыхание! «Мумия» — трейлер Комедийный триллер 2000 года «Прекрасные создания» запомнился дуэтом Вайс и Сьюзен Линч, героини которых решили облегчить себе жизнь, избавившись от своих парней.

Кадр из фильма «Прекрасные создания»

В образе русской девушки в сложной драматической ленте «Враг у ворот», интерпретирующей события, произошедшие во время Сталинградской битвы, актриса выглядела очень гармонично. Критики назвали её внешность универсальной, однако негативно высказались по поводу искажения исторических событий. Роль пастуха, ставшего снайпером Советской Армии, играл Джуд Лоу, а роль комиссара – Джозеф Файнс.

Рэйчел Вайс в фильме «Враг у ворот»

С Хью Грантом актриса работала в трогательной драме «Мой мальчик», исполнив роль матери-одиночки. Лента получила множество кинонаград и была названа лучшим фильмом 2002 года.

Рэйчел Вайс на красной дорожке

В драме «Вердикт за деньги», делающей акцент на проблеме свободной продажи оружия и лоббирования госорганами интересов оружейных компаний, Вайс выпала удача сотрудничать с Джином Хэкменом, также в картине играли Дастин Хоффман и Джон Кьюсак.

2005 год считается одним из самых удачных в её карьере, прежде всего из-за Оскара, который она получила за роль Тессы в детективном триллере «Преданный садовник». Мужа героини Вайс исполнил Рэйф Файнс.

Рэйчел Вайс в картине «Преданный садовник»

В этом же году вышел легендарный хоррор «Константин: Повелитель тьмы», в котором актриса снова встретилась на площадке с Киану Ривзом. В картине Рэйчел исполнила роли и полицейского детектива и её сестры, гибели которой она и пытается найти объяснение. В роли архангела Гэбриала блистала Тильда Суинтон, а в Люцифера перевоплотился Петер Стромаре. Картина была названа бестселлером в своём жанре и самым кассовым проектом этого киносезона. «Константин: повелитель тьмы» — трейлер С 2006 по 2011 актриса приняла участие в картинах «Фонтан», «Мои черничные ночи», «Братья Блум» и других. Особенно из работ этого периода выделяется роль Рэйчел в детективной драме «Милые кости», где она сыграла мать мёртвой девочки (Сирша Ронан), также её партнёром был Марк Уолберг.

Рэйчел Вайс в картине «Фонтан»

В ленте Алехандро Аменабара «Агора», названной церковниками антихристианской, актриса сыграла Гипатию, пострадавшую из-за своей жажды знаний.

Кадр из фильма «Агора» с участием Рэйчел Вайс

С Ванессой Редгрейв и Дэвидом Стрэтэйрном актрисе довелось сотрудничать в биографическом триллере «Стукачка». В политической детективной драме «Страница 8» партнёром Рэйчел был Билл Найи, а в хорроре «Дом грёз» – Дэниел Крейг.

Рэйчел Вайс и Дэниел Крейг в фильме «Дом грёз»

В «Глубоком синем море» Вайс работала с Томом Хиддлстоном и произвела сильный эффект своей тонкой нервной и чувственной игрой, которая была отмечена призом от Союза критиков Нью-Йорка за лучшую женскую роль.

Кадр из фильма «Глубокое синее море»

Следующие работы актрисы неизменно становились победами на актёрском поприще, среди них роль доктора Шеринг в триллере «Эволюция Борна», роль Лины в ленте «Молодость» и, конечно, роль Ханны в драме 2021 года «Свет в океане», потерявшей и нашедшей своего ребёнка благодаря благородству героя Майкла Фассбендера, пожертвовавшего личным счастьем и свободой ради справедливости.

В 2021 году вышла лента «Неповиновение», рассказывающая о трагедии, развернувшейся в ортодоксальной еврейской общине, члены которой узнали о любви двух женщин, одну из которых сыграла Вайс. В роли её возлюбленной снялась Рэйчел МакАдамс.

[править] Избранная фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1995 ф Машина смерти Death Machine младший исполнитель
1996 ф Цепная реакция Chain Reaction Доктор Лили Синклэр
1996 ф Ускользающая красота Stealing Beauty Миранда Фокс
1997 ф Склонность (Надлом) Bent Проститутка
1997 ф Попутчики Going All the Way Марти Пилчер
1997 ф Унесённый морем Swept from the Sea Эми Фостер
1997 ф Я тебя хочу I Want You Хелен
1998 ф Три англичанки за городом The Land Girls Эдж (Агапантус)
1999 ф Мумия The Mummy Эвелин «Иви» Карнахен
1999 ф Вкус солнечного света Sunshine Грета
1999 ф Истории подземки Tube Tales Анжела
2000 ф Прекрасные создания (Красивые существа) Beautiful Creatures Петула
2000 ф Это не выход: Фантастический мир Брета Истона Эллиса This Is Not an Exit: The Fictional World of Bret Easton Ellis Лорен Хинд
2001 ф Враг у ворот Enemy at the Gates Таня Чернова
2001 ф Мумия возвращается The Mummy Returns Эвелин «Иви» Карнахен О’Коннелл/Принцесса Нефертити
2002 ф Мой мальчик About a Boy Рэйчел
2003 ф Афера Confidence Лили
2003 ф Вердикт за деньги Runaway Jury Марли
2003 ф Порядок вещей The Shape of Things Эвелин Энн Томпсон
2004 ф Чёрная зависть Envy Дебби Дингман
2005 ф Константин: Повелитель тьмы Constantine Анджела Додсон/Изабель Додсон
2005 ф Преданный садовник The Constant Gardener Тэсса Куэйл
2006 ф Фонтан The Fountain Иззи Крео/Изабелла
2006 ф Эрагон Eragon Сапфира
2007 ф Мои черничные ночи My Blueberry Nights Сью Лайнн
2007 ф Фред Клаус, брат Санты Fred Claus Ванда
2008 ф Да, нет, наверное Definitely, Maybe Саммер Хартли
2008 ф Братья Блум The Brothers Bloom Пенелопа
2009 ф Милые кости The Lovely Bones Эбигейл Сэлмон
2009 ф Агора Agora Гипатия
2010 ф Стукачка The Whistleblower Кэтрин Болковак
2010 ф Луна Luna Джулия Баттерфлай Хилл
2010 ф Колосс The Colossus Оливия Шрейнер
2011 ф Глубокое синее море The Deep Blue Sea Эстер Колльер
2011 ф Дом грёз Dream House Либби Атентон
2011 ф Свободные пленники Unbound Captives Мэй
2011 ф Калейдоскоп любви 360 Роза
2012 ф Эволюция Борна The Bourne Legacy доктор Марта Шеринг
2012 ф Погребение Untitled Terrence Malick Project Дайна
2013 ф Оз: Великий и Ужасный Oz: The Great and Powerful Эванора
2015 ф Лобстер The Lobster близорукая женщина
2015 ф Молодость La giovinezza Лина Белинджер
2016 ф Свет в океане The Light Between Oceans Ханна
2016 ф Бегущая от реальности Complete Unknown Элис Меннинг
2016 ф Отрицание Denial Дебора Липштадт
2016 ф The Mercy Клэр Кроухёрст
2017 ф Моя кузина Рэйчел My Cousin Rachel Рэйчел Эшли
2018 ф Фаворитка The Favourite Сара, герцогиня Мальборо

Личная жизнь Рэйчел Вайс

Первым избранником знаменитой британки был Даррен Аронофски, ради него она переехала в Нью-Йорк и в 2006 году родила сына Генри. Отношения актрисы и режиссёра продолжались до 2010 года. В одном из интервью этого периода Рэйчел заметила, что, скорее всего, никогда не выйдет замуж, потому что не верит, что сможет обрести настоящую любовь.

Рэйчел Вайс и Даррен Аронофски

Несмотря на её скептическое отношение, любовь всё же пришла к ней в лице Дэниела Крэйга, с которым она была знакома много лет. Чувства между актёрами вспыхнули во время работы над картиной «Дом грёз», а летом 2011 года они поженились.

Рэйчел Вайс и Дэниел Крейг

В 2021 году стали появляться новости о том, что актриса ждёт ребёнка, и это оказалось правдой: их дочь родилась осенью 2018 года, но счастливые родители пока не готовы назвать её имя.

Рэйчел Вайс

На момент рождения девочки Рэйчел было 48 лет, а мистер Бонд уже отметил пятидесятилетие.

Рейчел Вайс о том, что значит быть еврейкой в Голливуде

Впервые я увидела Рэйчел Вайс на улице в Эдинбурге во время театрального фестиваля. В то время студентка Кембриджского университета, она была одета в комбинезон и раздавала флаеры своего спектакля. Я спряталась за фонарным столбом и смотрела на неё, думая, что она самая красивая девушка, которую я когда-либо видела. Мне казалось, что она похожа на призрак русской принцессы (на самом деле ее родители из Венгрии). Когда, спустя несколько лет, она стала звездой британской сцены и экрана, в пьесе Ноэля Кауарда «Планы на жизнь» и таких фильмах, как «Унесенный морем» и «Я хочу тебя», одна газета назвала ее «тревожно экзотичной», что является кодовым выражением для «она не похожа на британку».

Голливуд вскоре позвонил, и предложил ей роль интеллектуальной возлюбленной Киану Ривза в довольно отстойной «Цепной реакции». Создавая свой собственный поджанр, она снова сыграла секс-бомбу с мозгами в боевике «Мумия», сиквел которой выйдет этим летом. В ближайшие месяцы она также появится в фильмах «Прекрасные создания», который называют шотландской «Тельмой и Луизой», и «Враг у ворот» Жана-Жака Анно, в котором наряду с ней снимались также Джо Файнс, Джуд Лоу и Эд Харрис.

Как и у её кумира Лиз Тейлор, у неё такие пронзительные глаза, что она кажется почти инопланетянкой. Когда я подружилась с ней, я поняла, что она почти инопланетянка — по крайней мере, в избранной ею профессии: Рэйчел — потрясающе умная и широко мыслящая интеллектуалка, для которой самое большое удовольствие — задавать вопросы другим, будь то водитель такси, студент, политик или продавщица в магазине косметики. Она нашла равного себе в бойфренде Сэме Мендесе, осыпанном наградами режиссере «Кабаре» и «Американской красоты». Я подозреваю, что их связывает то, что, независимо от признания, которое они пользуются, они оба сохраняют менталитет аутсайдеров.

О еврейских корнях

Эмма: Когда мы были в аптеке, ты открыла Talk Magazine, и я услышала вопль ужаса. Рейчел: Да, это была не только самая отвратительная, но и самая нелепая фотография женщины, которую я когда-либо видела. Эмма: И кто это был? Рейчел: Это была я [смеется]. Это была я в объективе Дэвида Бейли, у которого была идея, что, поскольку это для российского фильма, я должна была быть в «русской» шапке. Но там не видно шапки, только мех повсюду. И мой нос выглядит так, как будто это… просто очень большой нос. Эмма: Но, видишь, ты сдерживаешься, чтобы не сказать то, что сказала в магазине, а именно, что ты выглядишь слишком еврейкой. Это ограничивает тебя как актрису, если твоя этническая принадлежность, какой бы она ни была, слишком очевидна? Рейчел: Ну, я думаю, что мы с тобой всегда чувствовали одно и же, что мы выглядим как еврейки, но это может сойти просто за экзотичную внешность. Мы как бы еврейки под прикрытием. Все эти культурные стереотипы о еврее с большим крючковатым носом и мясистым лицом поневоле тебе передаются. Это ужасно признавать, не правда ли. Эмма: Что ж, есть же шутка Джеки Мейсон о том, как еврейская женщина не хочет выглядеть еврейкой: «Тебе не кажется, может быть, я немного похожа на итальянку, немного похожа на русскую, может быть, я могу сойти за испанку?» … «Ты похожа на еврейку!» Рейчел: Голливудом управляют евреи. Мой американский агент посоветовал мне, когда мне было около 19 лет, изменить мою фамилию. И я сказала: «Почему, ведь Голливудом управляют евреи». Он сказал: «Именно». У него была теория, согласно которой все крупные продюсеры считают, что быть актрисой — это работа для шикс. Эмма: Из всех ненавидящих себя евреев в мире больше всего ненавидят себя голливудские евреи. Они не хотят видеть себя на экране. Вот почему Лорен Бэколл должна была скрывать свою национальность, и Вайнона Райдер отказалась от своей настоящей фамилии «Горовиц». Рейчел: В каком-то смысле актерство — это проституция, и голливудские евреи не хотят, чтобы их собственные женщины в этом участвовали. Кроме того, есть элемент «Случая портного» — все они втайне хотят арийских блондинок. Эмма: Для «Прекрасных созданий», где ты играешь статусную красотку — жертву насилия, тебе пришлось стать блондинкой. Ты такая über-брюнетка; тебе удалось найти себя в этой роли? Рейчел: Абсолютно. В последний день съемок я поехала домой, чтобы повидать моего отца и мачеху. Она позвонила мне на следующий день и сказала: «Я никогда больше не хочу видеть эту девушку. Девица, которая приходила в наш дом, выглядела как ужасная, вульгарная «Спайс-герл»».

О сексуальности, женственности и Лос-Анджелесе Эмма: Ты фанатка кого? Рейчел: Денниса Лири. Эмма: Почему комики так сексуальны? Рейчел: Просто потому что они сексуальны. Эмма: Я думаю, это потому, что смех — это аллегория оргазмов. Это то, от чего нельзя удержаться. Рейчел: Нельзя удержаться, это правда. Когда начинаешь это делать. Кроме того, у комиков нет такого нарциссизма, который есть у актеров. Это писатели, которые исполняют свой собственный материал. Это более интересно. И они сексуальны, потому что они рискуют больше. Стенд-ап комики рискуют больше всех. Эмма: Во время учебы в Кембридже, ты основала свою собственную театральную компанию. Как это было? Рейчел: Удивительно. Мы три раза ездили на Эдинбургский фестиваль. Только я и еще одна девушка, Саша Хейлз были исполнителями. Мы написали восемь пьес вместе, мы прошли через всю гамму того, что два человека могут делать на сцене друг с другом. Это было самое счастливое время в моей жизни творчески. Самое лучшее, что мы сделали, называлось Slight Possession.

Эмма: Я это помню. Я помню, что я была… признаться, напугана тем, как ты выглядела. Ты знаешь, что иногда пугаешь женщин? Рейчел: Если я была просто в комбинезоне, не думаю, что я могла напугать кого-нибудь. Когда я выхожу на каблуках, с макияжем и прической, при полном параде — кто угодно, наряженный таким образом, может напугать и мужчин, и женщин. Это такое «Смотри на меня!» Знаешь, что я имею в виду? Но я люблю женщин. Эмма: Что именно? Звук их голоса, как они выглядят? Рейчел: Мне нравится что у них в голове, мне нравится, как они думают. Эмма: Мысли женщин как джаз. Рейчел: Это поток сознания. Они будут импровизировать, и им нравится, если кто-то привнесет новый ритм. В то время как у мужчин мышление очень прямолинейное, «из пункта А в пункт B». Они просто хотят туда добраться. Эмма: Я думаю, что это причина, по которой ты не прижилась в Лос-Анджелесе, почему тебе пришлось вернуться домой. Основная причина. У тебя никогда бы не случилось приключений на этом пути. Если бы ты просто двигалась в пункт B… Рейчел: Да. Эмма: Тебе нужно было покинуть пункт A, и между этими двумя пунктами ничего не могло произойти. В то время как в Нью-Йорке или в Лондоне ты идешь куда-то, и в пути происходит сумасшедшее дерьмо. Расскажи об этих месяцах в Лос-Анджелесе. Рейчел: У меня началась серьезная депрессия. Я смотрела столько дневных телешоу. А потом я садилась в машину и ехала на все эти прослушивания, слушая радио. Я чувствую, что я заболеваю, когда слушаю радио, все эти рекламные ролики автосалонов. Я просто чувствовала, что мир вокруг такой отчаявшийся, одинокий и грустный, люди пытались продать автомобили, и никто не хотел их покупать. Мой друг говорил, что там никто не флиртует. Как на светофоре, когда ты останавливаешься. Люди очень сосредоточены на себе. Я не имею в виду сексуальный флирт, но вербальный флирт. В Лос-Анджелесе, если ты только что не получил Оскар, или ты не глава студии, никто не разговаривает с тобой. Даже на вечеринках. Я была на этих больших голливудских вечеринках; никто не смотрел на меня. Все просто моргают и сканируют комнату в поисках какого-нибудь випа. Лос-Анджелес заставляет тебя чувствовать себя уродиной.

Эмма: Действительно? Рейчел: Потому что, если ты актриса, никто не обращает на тебя никакого внимания. И ты сразу начинаешь думать, Боже, мне нужно исправить нос. [смеется] Или, мне нужно сделать сиськи, или нужно сделать эту липо … как бы она не называлась.

Об актерской игре

Эмма: У тебя есть эти две параллельные карьеры, где ты снимаешься в странных, замечательных, причудливых художественных фильмах, а потом у тебя случается большой прорыв с «Мумией». Рейчел: «Прорыв» звучит как прорвавшийся фурункул. [смеется] Эмма: Когда я была в Лондоне, я зашла повидать тебя на на съемочной площадке «Мумии-2». Рейчел: В моем наряде Fleetwood Mac. Эмма: Ты выглядела как Стиви Никс. И я помню, что тебе было непросто изображать заботу о актере, который играл ребенка твоего персонажа. Рейчел: Да, я не чувствовала эмоциональной связи с ним. Эмма: Ты пыталась применить метод Станиславского, чтобы сыграть то, что тебе не наплевать, жив он или умер [смеется] Рейчел: Это было очень сложно, потому что мы были на фоне этого синего экрана. Эмма: Там много всяких спецэффектов. Это не расхолаживало? Рейчел: Это, безусловно, может показаться довольно механическим. Тебе нужно говорить в пустоту и представлять себе, что на тебя бегут 10 000 пигмеев. Но нужно вспомнить, как ты использовала свое воображение в детстве. Эмма: Ты сказала мне, что считаешь своей лучшей игрой постановку «Внезапно, прошлым летом» в Лондоне, которая была в прошлом году?

Рейчел: Да. Это лучшее, что я когда-либо делала. Эмма: Почему? Рейчел: Потому что я полностью прочувствовала персонаж. Это на самом деле ужасно, потому что Кэтрин — женщина, которая немного нестабильна и истерична. Она сутенерствовала за своего двоюродного брата Себастьяна, привлекая мальчиков на пляже в Тунисе.

О гомосексуальности

Эмма: Теннесси Уильямс должен был скрывать любые намеки на гомосексуализм. Рейчел: Там нет ничего откровенного, потому что пьеса была написана в 30-х годах прошлого века. Никто ни разу не говорит, что он гомосексуалист. Это совершенно очевидно, но никто не говорит об этом. На самом деле она влюблена в него. Это настоящая трагедия. Я влюблялась в геев. Эмма: Это потому, что тебя восхищаются вне связи с сексом? Рейчел: Определенно. У вас развивается эта невероятная близость, которая не приведет к сексу, но может быть очень сексуальной. Это то, что я нахожу освобождающим. Кроме того, поскольку гомосексуалисты не вписываются ни в какие принятые понятия о семье, им приходится все переосмыслять. Я считаю, что они часто абсолютно оригинальны. Эмма: Разве не смешно, что валюта Голливуда — это секс, но люди там в основном совсем не сексуальны? Рейчел: Верно. Фальшивые сиськи, коллагеновые губы, люди, одевающиеся очень сексуально, но это полностью стерильная сексуальность. Это скучно и не по-настоящему. В Голливуде не так много места для эксцентричности, но эксцентричность — это то, что сексуально в людях. Я думаю, что сексуальность есть в Лондоне, потому что там полно эксцентриков.

О Брендоне Фрейзере и порнографии

Эмма: Брендон Фрейзер, который играет с тобой в «Мумии», кажется очень милым. И ты сказала очень смешную вещь. Ты сказала: «Он как порнография». Рейчел: У него порнографическое тело. Он такой огромный — он не выглядит таким большим на экране. Я не говорю, что он толстый, он мускулистый. В нем 1.90 роста, а бедра… Эмма: Расскажи мне о бедрах Брендона Фрейзера. [смеется] Рейчел: Они огромны. Он носит облегающие брюки, большие сапоги, и все его костюмы очень сексуальны. И эта игра мускулов под рубашкой.

О фильме «Враг у ворот»

Эмма: Как раз незадолго до нашей встречи, ты закончила сниматься в фильме «Враг у ворот», новый фильм Жан-Жака Анно. О чем он? Рейчел: Захват Сталинграда. Простые люди и солдаты собрались вместе и защищали город от нацистов, несмотря ни на что. Джуд Лоу и Джо Файнс играют двух русских, которые оба влюбляются в меня. Я выбираю Джуда, и в конце концов мы остаемся вместе. Эмма: Хороший выбор. С кем у тебя установился самый лучший контакт во время съемок этого фильма? Рейчел: Мы на самом деле совпали как актеры с Джудом. Мы оба пришли из театра, а в театре нужно отдавать столько, сколько ты получаешь. Актеры кино привыкают к крупным планам, и все превращается в сплошной монолог. Но Джуд проживает с тобой каждую секунду.

О Сэме Мендесе

(не нашла фото Сэма с Рейчел, поэтому повешу его с Крейгом)

Эмма: Можно сказать — просто потому, что это странно — где мы делаем это интервью? Рейчел: Да, я думаю, мы должны. Эмма: Хорошо. Мы в Лос-Анджелесе. В прошлый раз здесь тебе здесь было так плохо. Теперь ты с Сэмом. Это странно? Я имею в виду, он настоящий авторитет. Люди наверное на колени перед ним падают? Рейчел: Ну, я не знаю, потому что он работает весь день. Прошлым вечером мы были в баре, и на нас оборачивались, перешептывались и показывали на него, действительно было ощущение, что это как-то чересчур. А потом, когда мы уходили, мы посмотрели на столик позади нас, и там была Мишель Пфайффер и ее муж Дэвид Келли. И мы подумали: «Это Л.А.» Они вообще не смотрели на Сэма, они смотрели на Мишель Пфайффер за столом за нами. Как это бывает на самом деле, когда Сэм расплачивается, официанты видят его имя на карточке, и они могут просто сказать: «Мне понравился ваш фильм». Это довольно серьезно и приятно. Он не пытается прорваться в узкий голливудский круг.

О семье

Эмма: Что думает твоя семья обо всем этом? Они не разочарованы тем, что у тебя не сложилась более академическая карьера? Рейчел: Нет. Хотя моей маме понравилось бы, если бы я была врачом и кинозвездой одновременно, потому что мама жадная. Папа всегда говорит, что моя личность бесповоротно испорчена актерством, так что теперь я ни на что больше не гожусь. Он так вроде бы шутит, а вроде и нет. Эмма: Твой папа изобретатель? Рейчел: Да. Эмма: А твоя мачеха — психиатр? Рейчел: И моя мама — психиатр. Эмма: Ты считаешь, весь этот психоанализ помог тебе вырасти более приспособленной к жизни? Рейчел: Дело в том, что я чувствую себя приспособленной, но я думаю, что это иллюзия.

Интервью для Index Magazine, 2001 год.

Рэйчел Вайс сейчас

В картине «Гонка века», вышедшей в начале 2021 года, актриса исполнила роль жены бизнесмена, рискнувшего отправиться в кругосветное плавание на яхте, чтобы спасти своё предприятие от банкротства. Эта роль досталась Колину Ферту, также в картине сыграл Дэвид Тьюлис.

Фото со съёмок фильма «Гонка века»

Драме «Фаворитка», ставшей ярчайшим событием в мире киноискусства и уже названной лучшей лентой 2021 года, пророчили победу сразу в нескольких номинациях на Оскар. В картине Рэйчел сыграла леди Мальборо, а её партнёрами в истории тёмных придворных тайн и интриг были Джо Элвин и Эмма Стоун, в Королеву Анну перевоплотилась Оливия Колман, претендовавшая на главный приз от киноакадемиков.

Фильмы

Рэйчел Вайс начала сниматься с конца 80-х годов. Это были эпизодические роли в сериалах «Второй экран», «Инспектор Мира», «Тропическая жара». В 1994 году актриса засветилась в фильме ужасов «Машина смерти» о боевом роботе, вышедшем из строя.

Рэйчел Вайс в фильме «Три англичанки за городом»

Девушке было 25 лет, когда Бернардо Бертолуччи пригласил Вайс на роль в фильме «Ускользающая красота». Роль была небольшой, но достаточной для того, чтобы Рэйчел заметили режиссеры и продюсеры. Фильм номинировался на престижную премию – «Золотую пальмовую ветвь».

После первой успешной роли режиссеры стали предлагать актрисе роли первого плана. В 1996 году с участием Рэйчел вышел триллер «Цепная реакция», в котором сыграли также Киану Ривз и Морган Фримен. В девушку легкого поведения актриса перевоплотилась в драме «Склонность». Противоположный образ – молодой британской подданной, вступившей в ряды армии во время Второй мировой войны, актриса воплотила в военном фильме «Три англичанки за городом».

Рэйчел Вайс в фильме «Мумия возвращается»

Следующей успешной работой Вайс стала картина «Мумия», рассказывающая об увлекательных приключениях Рика, сотрудницы библиотеки Ивы и ее брата. Фильм с успехом прошел в прокате, а к актрисе пришла международная популярность. Через два года последовали съемки второго фильма франшизы – «Мумия возвращается». Но третий раз в фантастическом боевике Вайс отказалась сниматься, несмотря на солидный гонорар, обещанный за появление в кадре – $ 3 млн.

В это же время Рэйчел появилась в мелодраме «Вкус солнечного света», где сыграла представительницу еврейской династии. В военной картине о Сталинградской битве «Враг у ворот», над которой работали кинематографисты четырех стран – США, Великобритании, Германии и Ирландии, Вайс исполнила роль медсестры Тани Черновой.

Рэйчел Вайс в фильме «Преданный садовник»

Талант Рэйчел креп и раскрывался с каждой новой ролью. Актриса одинаково блистательно сыграла в триллере «Вердикт за деньги», и в семейной комедии «Мой мальчик». В 2003 году актриса снялась в криминальном триллере Джеймса Фоули «Афера», где предстала на экране в роли мошенницы. Среди работ начала 2000-х – роли в комедии «Черная зависть» и мистическом фильме «Константин: Повелитель тьмы».

Затем были съемки в политической драме «Преданный садовник» – за эту роль Рэйчел Вайс получила заветную статуэтку «Оскара», премию Гильдии киноактеров и «Золотой глобус». Актриса сыграла героиню Тэссу, журналистку, которая участвует в расследовании преступной деятельности фармацевтических компаний на территории африканского континента. В конце фильма девушку хладнокровно убивают.

Рэйчел Вайс в фильме «Агора»

В героиню Иззи, смертельно больную женщину, актриса перевоплотилась в фильме-притче «Фонтан», вслед за этим в комедии «Братья Блум» Рэйчел ждал образ эксцентричной богачки, которая вместе с двумя братьями-авантюристами отправляется в путешествие.

Значимой работой для Вайс стала главная роль в драме «Агора». Актриса воплотила образ первой женщины-ученого Гипатии Александрийской, жившей в IV веке нашей эры. И тут же Вайс приглашают в криминальный триллер «Стукачка», где актрисе предстает воплотить образ женщины-полицейского, которая отправляется в Сараево, заключив контракт с миссией ООН.

Рэйчел Вайс в фильме «Глубокое синее море»

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Понедельник - воскресенье: 10:00 - 22:00