Легенда № 1: вдова Льва Яшина не хочет видеть в воротах Безрукова

Советская Грета Гарбо

Сейчас их называют топ-моделями, а раньше – манекенщицами. Почти всех девушек из Дома моделей сравнивали с зарубежными кинозвездами, Валентину Яшину нарекли «советской Гретой Гарбо».

Скандинавская внешность досталась девочке от отца шведа, но это всё, что Валя знала о нём — растил её отчим. Однажды на улице красавицу остановил и пригласил сняться для журнала известный фотограф.

Незадолго до этого Валентина успела выйти замуж за военного переводчика и родить, но брак распался, и нужно было как-то устраиваться с ребёнком на руках. Она решила попробовать себя в модельном деле.

image Валентина Яшина

Легенда № 1: вдова Льва Яшина не хочет видеть в воротах Безрукова

Октябрь 2021 года станет знаковым для футбольной команды «Динамо». В Москве начнет принимать матчи новый стадион клуба, а к его открытию кинематографисты подготовят премьеры фильма о легендарном вратаре «Динамо» и сборной СССР Льве Яшине, который стал символом отечественного футбола. О начале съемок авторы картины объявили на встрече с журналистами, на которой побывал корреспондент Федерального агентства новостей. Главный вопрос, который мучил журналистов, остался нерешенным. Актер на главную роль байопика еще не утвержден. Сейчас активно идут кастинги. Исполнитель главной роли должен и суметь передать дух Льва Ивановича Яшина, и быть в отличной форме. «Есть кандидатуры тех, кто мог бы сыграть главную роль. Но вопрос выбора актера сейчас самый сложный», – жалуется продюсер Олег Капанец. Он уже имеет определенный опыт работы над байопиками: выпущенный им недавний фильм о Юрии Гагарине был тепло принят зрителями, хоть и собрал весьма смешанную прессу. «Надо и передать характер, и быть физически подготовленным. Сложно обмануть зрителя, когда герой будет стоять в воротах. Понятно, что в части сцен будет дублер, но все же», — добавляет он. «В Яшине было сосредоточено все: красота игры, красота таланта, голливудская красота и красота души. В один голос говорили, что это был человек с огромным сердцем. Погрузить все эти свойства в одного актера – большая задача», – подтвердил режиссер проекта Игорь Волошин. Широкому зрителю он известен картиной «Скорый Москва-Россия», но просит не судить о нем по выпущенным лентам. Все же к слову отметим, что Волошин участвовал в съемках фильма-биографии о Владимире Высоцком. Впрочем, авторы картины утверждают, что окончательный кастинг будет зависеть от главного критика – вдовы легенды футбола Валентины Яшиной. «Много актеров сейчас проходит, я пока не знаю, кого хотела бы видеть. Сергея Безрукова? Боже упаси!» – открестилась Валентина Тимофеевна. Живой интерес она выказала и к кандидатуре актрисы на ее роль: «Мне тоже интересно! Нужно, чтобы была курносенькая…» До своего воплощения в жизнь драматичный путь прошел и сам сценарий фильма. Яшина рассказала, что нынешняя съемочная группа далеко не первая, кто пришел к ней за благословением для съемки байопика. «Сейчас, судя по сценарию, снимут очень близко к тому, что было в жизни. До этого читала штук шесть-семь сценариев. Ну такая белиберда! Столько из своего жизненного пути понадобавляли. Спрашиваю, вы это о себе писали? Последний сценарий привлек меня большей реальностью. В нем тоже были изменения. Что-то добавляла, вычеркивала», — сказала Яшина. О правдоподобии сценария высказался и Олег Капанец. Продюсер поделился, что одной из ключевых сюжетных линий фильма станет поражение команды СССР на чемпионате мира в Чили, в котором массы винили Яшина. «Мы хотим показать то, каким он был, не делать надуманных трагических сюжетов. Это и про наш замечательный народ, который сегодня любит, а завтра ненавидит. Это и про прощение со стороны Льва Ивановича – он никого не винил», — отметил продюсер. По его словам, для демонстрации характера героя без художественного вымысла не обойтись, но использовать его будут по минимуму. «Мы максимально выдерживаем совпадение по датам. Не будем, как в «Легенде № 17», ничего перекручивать. Художественный вымысел допустим, но только в случаях, «если этого не было, но могло бы быть», — добавил Капанец. «Без художественного вымысла получилась бы какая-то «Википедия», – улыбается Волошин. Но и такой сценарий посчитали неудовлетворительным в Фонде кино. Как рассказал политик Сергей Степашин, который руководит рабочей группой фильма, он имел разговор с министром культуры Владимиром Мединским. Чиновник, к слову, заявлял, что сценарий ему не нравится. «Я сказал ему: «У каждого свой вкус. Давайте выбирать из талантов и возможностей». У нас — судить Валентине Тимофеевне: она читала все возможные сценарии», — поделился Степашин. Продюсер осветил ситуацию со своей стороны: «Вы же понимаете, что Мединский сценарий не читал? Он находится в счастливом неведении. Решения принимает Фонд кино, который завернул еще несколько ярких проектов. Что говорить, если по актуальности они поставили нам оценку «ниже среднего»?» Зато после того, как о важности фильма про Яшина на пресс-конференции заявил президент Владимир Путин, уверенности у создателей фильма прибавилось. В отличие от государственных средств, кино сейчас – целиком коммерческое. По словам создателей картины, бюджет фильма достаточен, чтобы сделать хорошее кино, но «меньше, чем хотелось бы». По временным рамкам картина затронет важнейшие моменты жизни Льва Яшина – от детства до завершения карьеры. По географии — Чили, Великобританию, Францию, Грузию и множество мест в России. По словам Волошина, чтобы кино стало успешным, нужно найти баланс между аутентичностью и современными кинотехнологиями. «Нужно создать эпоху. Воссоздать лица, повадки, правила. Пре-продакшн уже сейчас ведется не один месяц. Мы попытаемся совместить мир глазами Льва Яшина и современников и технологии. Это будет модный фильм. Сегодня без «перезагрузки» мало популярных фильмов. Если мы не будем снимать без «фишек», то фильм не смотрится», — убежден режиссер. Впрочем, оговорился он, из картины про футболиста не будут делать конкурента поп-корновым блокбастерам: «Это не фильм, где мы гоняем мяч и привязываем зрителя экшеном». От героики отмахивается и Валентина Яшина. «До сих пор не представляю себе художественного фильма о семье. И он, и я считали все это каким-то обычным, будничным. Ему, конечно, нравилось, что его узнают. Но о «звездности» не было и мысли. Тогда и слов таких не было», — вспоминает она. Фильм с нетерпением ждут и сами представители «Динамо» – от болельщиков до ветеранов. Алексей Смертин рассказал, что до сих пор хранит автограф Льва Яшина, оставленный после их единственной встречи. Отвечая на вопрос, не хочет ли сам футболист принять участие в съемках, Смертин поскромничал. «Здесь много говорили о человеческой красоте. Боюсь, что не подойду по этому параметру», — сказал он. В ответ Смертину пообещали роль отрицательного персонажа, если он захочет. По словам Сергея Степашина, будущая картина неожиданно передает и современные настроения в мире. «Что за фигура – Яшин? Вспомните Советский Союз в то время, нас тогда не любили не меньше, чем сейчас. И вдруг Яшин – кумир. Он стал брендом СССР в мире. Фильм начинали еще до санкций, до Крыма. У меня такое чувство, что фильм может стать новым открытием нашей страны, такой, как она есть. А для некоторых динамовцев это напоминание, как человек за тридцать после смен у станка, получая 200 рублей в месяц, выходит на поле и бьется за страну», — заявил политик.

Успех и слава

Её успех на подиуме был стремительным, в 60-е годы Яшина входила в пятёрку лучших манекенщиц. И хотя зарплата в Доме Моделей была невысокой, но заграничные поездки и съёмки в модных журналах делали её жизнь интересной. Валентина блистала до 65 лет, оставаясь образцом элегантности и грации для советских женщин.

Валентина Яшина

Поклонники

Валентина признавалась, что работа манекенщицей сделала её раскованной и свободной. На подиуме она просто парила. Такую порхающую бабочку хотел бы заполучить любой мужчина, но Валентина не спешила снова замуж — не хотела быть вещью в богатой коллекции.

Её добивался даже молодой Иосиф Кобзон, покорённый не только внешностью девушки, но и её умом и начитанностью. 7 лет Яшина жила неофициально с Владимиром Гущиным – сыном большого советского чиновника.

Валентина Яшина в старости

Лишь на закате карьеры она вышла за Николая Малахова, искусствоведа и директора Дома Художника. Это был счастливый брак, но не долгий. В 1991 году Яшина осталась вдовой.

Галя Миловская

Слишком худая по советским меркам (42 кг при росте 170), Галя считалась идеалом в мире западной моды. Она участвовала в советских выставках за рубежом, но когда её приглашали поработать с ведущими модельными агентствами, советские кураторы резко отказывали.

В своё время влиятельная основательница агентства Ford Эйлин Форд даже послала в Москву запрос, подписанный самим президентом США Никсоном, но ответ был неизменным: «Это запрещено и точка. Вы что, с луны свалились?»

Американскому журналу Vogue потребовалось два года, чтобы добиться разрешения на съёмку Миловской в Кремле и на Красной площади. Поначалу никто в СССР получившихся фото не видел – иностранный глянец, как и прочее, был под запретом, но потом советский журнал «Америка» перепечатал один из снимков – и разразился скандал. Позу девушки, сидящей с расставленными ногами спиной к Кремлю, сочли не просто вульгарной, а антисоветской.

Миловская вспоминает, как её вызвали прямо к министру лёгкой промышленности. По наущению парторгов она оделась предельно скромно, даже хуже, чем одевались в то время самые простые советские работницы. А министр окинул её с головы до ног и язвительно спросил: «Что же вы не разлеглись на Красной площади?»

Впрочем, на первый раз студентку простили. Но скоро разразились новые скандалы. Её выставили из Щукинского училища как «морально падшую», когда двое пожилых руководителей курса узнали её среди манекенщиц на показе купальников. А последней каплей стала фотосессия для итальянского журнала L’Espresso: мало того, что Галя представила неслыханно бесстыдное, по советским оценкам, новшество – боди-арт, так ещё материал вышел под заголовком «На прахе Сталина».

Карьера и мечты о будущем на родине рухнули в один миг. Миловской пришлось эмигрировать, сдав советский паспорт и отказавшись от гражданства. Это было в апреле 1974-го. Она вспоминает, что прощание с родными было как похороны, отъезд дался ей очень тяжело. При первой же возможности, в перестройку, она вернулась на родину, но только погостить.

Уже больше 40 лет Галя Миловская живёт в Париже, она замужем за французским банкиром-миллионером. Окончив курсы кинорежиссуры в Лос-Анджелесском университете и Сорбонне, она основала собственную продюсерскую компанию и сняла множество документальных фильмов, получавших высокие оценки на престижных кинофестивалях, особенно лента «Эти безумные русские» («Ce Fou de Peuple Russe»), посвящённая художникам, эмигрировавшим из СССР в 1970-80-х годах.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Понедельник - воскресенье: 10:00 - 22:00