Необычное детство и интересные знакомства
Будущий актёр родился в столице, в октябре 1927 года. Семья жила в коммуналке на Старом Арбате, и мальчишка водил дружбу с Серёжей Шиловским, который доводился родным сыном третьей жены М. Булгакова.
Олег был знаком и с самим легендарным создателем «Мастера и Маргариты».
Когда Ефремовы переехали в Воркуту, Николай Иванович стал трудиться на территории ГУЛАГа, бухгалтером. И мальчик с детства узнал, что такое лагерь, наблюдал за непростой жизнью заключённых.
Олег Ефремов (справа с отцом Николаем Ивановичем) в детстве
Позже семья вернулась в Москву. Здесь Олег припомнил их любимое с двоюродным братом увлечение — игру в театр. Они могли часами мастерить кукол и декорации из подручных средств, разыгрывать сценки и репетировать. Юноша поступил в театральный кружок при Доме пионеров.
Близкий друг Александр, сын театральной звезды Василия Калужского, предложил Ефремову по окончании школы подать документы в Школу-студию МХАТ.
Личная жизнь и семья
Папа Николай Иванович трудился бухгалтером в управлении тюремного заключения. Олег Николаевич очень любил и уважал своего отца. Что касается мамы Анны Дмитриевны Ефремовой, она смогла воспитать в будущем артисте очень важные качества – сочувствие, гуманность и преданность своему делу. Может благодаря этим качествам Ефремов впоследствии открыл собственный театр. Родители очень гордились своим сыном.
В молодости Олег Ефремов был очень влюбчивым человеком. Личная жизнь артиста начала активно развиваться ещё в школе. Именно там он встретил свою первую любовь.
Девочку звали Татьяна Ростовцева, она была на пару лет младше Ефремова. Будучи мальчишкой, он всячески старался привлечь внимание юной красавицы. Однажды будущий актёр кидал в окно Тани шарики с водой и попал в тётю девочки. На этом влюблённость Олега закончилась. Татьяна выросла и стала супругой Юрия Никулина.
Театр
Получив диплом, Олег Николаевич нацелился на труппу МХАТа, но его туда не приняли даже в массовку. Амбициозному артисту пришлось довольствоваться местом в Центральном детском театре. Здесь Ефремов впервые вышел на сцену в спектакле под названием «Ее друзья».
Олег Ефремов в молодости
Тогда все свои силы Ефремов бросил на творческое объединение, которым руководил. Он обучал других начинающих актеров при родной Школе-студии МХАТ. Среди его учеников можно назвать Г. Волчек, И. Квашу, Е. Евстигнеева, О. Табакова.
Он примерил на себя роль в качестве режиссера-постановщика, попутно продолжая играть в ЦДТ.
Под руководством Анатолия Эфроса Олег Ефремов воплотил на сцене множество интереснейших классических образов: от Митрофанушки в «Недоросле» до Чацкого в «Горе от ума». При этом у актера на все был свой собственный взгляд. Он мог часами спорить с режиссером, отстаивая свою правоту. Ефремову было тесно в рамках привычного театра, ему хотелось своего особенного места, своей уникальной сцены. Хотелось воплощать новые идеи и мечты.
Олег Ефремов в театре «Современник». Источник: biographe.ru
Киноигра. Олег Ефремов.
Сразу после войны Олег пошел сдавать экзамены в Школу-студию МХАТ. Желающих поступить на актерский факультет было неимоверное количество, но 18-летний юноша, не красавец, умудрился покорить приемную комиссию и пройти по конкурсу с первого раза. Ефремову повезло попасть на курс выдающегося театрального режиссера, лауреата четырех Сталинских премий Михаила Кедрова и не менее знаменитого актера и режиссера, лауреата двух Сталинских премий Василия Топоркова.
Со всей юношеской пылкостью первокурсник Ефремов влюбился в учение Станиславского, да так сильно, что вместе с друзьями поклялся ему в вечной верности. Для пущей серьезности будущие актеры скрепили клятву собственной кровью. И Олег Николаевич был ей верен до конца своих дней. Однако мечты о МХАТе, о котором он мечтал и писал в дневнике, провалились, его не приняли в знаменитый театр и пришлось идти в центральный детский театр, где ему дали сразу главную роль, а вскоре сам ЦДТ стал очень популярным, Ефремов сыграл в нем более 20 главных ролей. В 1955 году Олег Ефремов сам поставил музыкальную комедию Михаила Львовского и Вадима Коростылева «Димка-невидимка». Режиссерский дебют удался знаменитому к тому времени актеру блестяще. Также Ефремов преподавал в школе-студии МХАТ и студенты его очень любили. Из них он и собрал первую труппу будущего театра «Современник». «Современник» полностью оправдывал свое название. Театр поднимал самые актуальные проблемы. На его сцене играли пьесы современных авторов, среди которых были Александр Галич, Василий Аксенов, Александр Солженицын. Это было честное, живое общение со зрителем. В театре не было даже занавеса. Ефремов, будучи режиссером «Современника», оставался и его актером, задавал тон и определял стиль театра, а остальные коллеги ему подражали. В 1970 году Олега пригласили художественным руководителем в МХАТ. Амбициозная мечта, зафиксированная в молодости на бумаге, стала реальностью. Поговаривали, что должность Ефремову досталась не без протекции Екатерины Фурцевой. Через некоторое время удалось переманить в труппу Смоктуновского, Калягина, Доронину, но вскоре труппа театра разрослась так, что ролей на всех не хватало.
Первой женой Ефремова стала актриса Лилия Толмачева, как рассказывают в документальном фильме «Женщины Олега Ефремова» — Лилия на тот момент была очень популярна и считалась красавицей, за ней бегало пол Москвы.
Их брак продлился недолго, всего полгода, общих детей не было. Они жили в одной комнате с родителями Олега Ефремова, но скоро молодой муж начал сильно выпивать и закрутил роман с актрисой Маргаритой Куприяновой. Толмачева решила уйти от Ефремова, на что он ей сказал: «Учти, я всем буду говорить, что это я тебя бросил». Однако и после развода супруги сохранили теплые отношения, даже образовали прочный творческий союз: Ефремов пригласил Толмачеву в «Современник», и вскоре она стала ведущей актрисой. В 1955 году Ефремов познакомился с 19-летней журналисткой Ириной Мазурук. Официально они брак не заключали, но прожили вместе три года. У них родилась дочь Анастасия, которая стала впоследствии театральным критиком, она часто выступает на тв с интервью про своего отца. Ирина терпела постоянные измены мужа, но потом не выдержала и пыталась покончить жизнь самоубийством. В 1955 году на экраны вышел фильм «Первый эшелон», где снимались Доронина и Басилашвили (они там же и поженились на съемках, а посаженным отцом был Ефремов), а также Нина Дорошина и Олег Ефремов, молодые Нина и Олег сразу же влюбились друг в друга. Их роман был длительный и мучительный для Нины. Любовь к Дорошиной не помешала Ефремову женится на актрисе Алле Покровской, которая стала третьей и последней официальной женой Ефремова. Алла была замужем, но Ефремов решил своего добиться любим путем, он стал настойчиво ухаживать за Покровской и вскоре они поженились в 1962 году, у супругов родился сын Михаил — будущий актер. С Аллой Покровской он мог советоваться по театральным делам, обсуждать постановку, актеров, Алла была поддержкой и опорой для своего мужа. Пока Ефремов был женат на Покровской, Дорошина сильно переживала его предательство, она даже собралась утопится, но ее спас Олег Даль, который был давно в нее влюблен. Дорошина и Даль решили пожениться, на свадьбе были почти все из театра, но вдруг явился Ефремов, посадил Нину к себе на колени и сказал: «Невеста любит меня», после этого Олег Даль ушел со свадьбы и его не было три дня, а вернувшись, он сразу подал документы на развод. Интересно, что потом Даль и Ефремов общались и работали вместе, но ни разу не поднимали эту тему. Длительные отношения у Ефремова были также с Анастасией Вертинской, они познакомились в Ташкенте, Настя формально тогда еще была замужем за Михалковым, но Ефремов был так настойчив — он по стене залез с цветами в окно прекрасной дамы, Вертинская ушла от Михалкова, она решила придать лоска Ефремову — купила в его квартиру новую мебель, сделала там ремонт, старалась модно одевать, ведь Ефремов абсолютно не беспокоился о своем внешнем виде — он годами ходил в одном и том же засаленном пиджаке, но Вертинская ушла от Ефремова и не в последнюю очередь из-за его постоянного пьянства. Поговаривали, что Екатерина Фурцева, министр культуры, тоже была неравнодушна к Ефремову, но скорее всего, он или побоялся или по другой причине не начинал с ней отношения. Из прочитанного и просмотренного я поняла, что Татьяна Доронина одна из единиц, которые не поддались на магию Олега Ефремова. Женщины влюблялись в него сразу и безоговорочно, он принимал это как должное, несмотря на свою в общем-то не совсем презентабельную внешность.
Перейду к фильмографии, актерских работ у Олега Ефремова около 120, и для киноигры я выбрала фильмы, которые не смотрела раньше, но все же не могу не упомянуть самые известные с ним — «Айболит-66» роль Айболита, и хотя настоящая звезда для меня там Быков (я до сих пор его цитирую:- откройте доброму человеку, иначе я выломаю дверь!) настолько Ефремов там Айболит, что в детстве я думала, что это настоящий доктор Айболит)), фильм «Еще раз про любовь» — несчастливо влюбленный летчик в героиню Дорониной, роль не главная, но весь фильм такой современный по тем временам и история там необычная, ну и «Три тополя на Плющихе» — один из моих любимых фильмов того времени. Я долгое время не понимала Доронину как актрису, мне тяжело было смотреть на нее и часто я испытывала неловкость за ее игру, по после тридцати я случайно пересмотрела с ней фильм «Мачеха» и вот тут я ее и поняла и приняла, и очень мне Татьяна нравится именно в трех тополях в паре с Ефремовым. Олег Николаевич играет московского таксиста, немолодого, бывалого, такой считывает людей, и вот к нему в такси садится она и пока он везет ее, то понимает, что это ОНА! Я этот фильм смотрю с любого момента, а музыка — рассказывают, что Пахмутова не хотела писать песню к этому фильму, но когда увидела репетицию как Доронина поет, а Ефремов смотрит на нее, то музыка родилась сама. Тут есть много молодых сплетниц, которые не видели этот фильм, посмотрите, пожалуйста, один небольшой фрагмент
Еще не могу упомянуть «Здравствуй и прощай» — трогательная история любви участкового к односельчанке Александре, которую бросил муж с тремя детьми,
«А у вас там в кобуре пистолет или, может, огурец как в том кинофильме?».
Не так давно по телевизору наткнулась на сказку «Тайна Снежной королевы» 1986 года, какая там прекрасная Алиса Фрейндлих, я смотрела и любовалась ею, посмотрела в интернете — на тот момент ей было 52 года, удивительно просто какое красивое и молодое лицо) Олег Ефремов играл в фильме голос сказки- такой уже потрепанный, но верящий в сказку, хорошая интерпретация сказки Андерсена, в детстве мне казалось, что все это по-настоящему))
Итак, фильмы:
Командировка, 1961, реж. Юрий Егоров
Герой фильма — инженер-конструктор сельскохозяйственной техники. Однажды он получает телеграмму о том, что придуманный им трактор не работает. Инженер отправляется на выручку колхозникам. И далеко не по служебным мотивам его деревенская командировка неожиданно затягивается… Фильм — светлый, теплый, радостный, но мне показался скучноватым и немного с пропагандой. Ефремов, как вы догадались, играет этого инженера, дельно смотрится в роли интеллигента и мне понравилось, как он ухаживал за девушкой, сам того не подозревая, что ухаживает, получилось так по-доброму. В целом, если хочется старого доброго кино, то можно посмотреть вечерком, но меня не зацепил.
Мой младший брат, 1962, реж. Александр Зархи.
Окончена школа, выпускные экзамены позади — и Димке первому пришла мысль махнуть куда-нибудь подальше от дома. Уговоры старшего брата Виктора насчет серьезного отношения к будущей жизни только больше «разогрели» четверых друзей, и они впервые без надоевшей опеки взрослых отправились в Таллин…
Мне понравилось описание фильма в посте про Олега Даля gde_sluhi_tam_ya, я когда начала смотреть, поняла, что лет 15 назад читала эту книгу, но была уверена, автор прибалтиец)) Фильм прекрасный, динамичный, я бы сказала, такой кипящий, но очень атмосферный — и московский старый дворик и Прибалтика показаны не просто как декорация, а как настроение. Созвездие молодых Даля, Миронова, Збруева это как драгоценный подарок — они там все на своем месте, все в тему, удачные работы начинающих актеров, все время думала о главной героине — такая красавица Людмила Марченко, как жаль, что не сложилась карьера в кино.
Олег Ефремов играет старшего брата, ученого — очень порядочного, такого, что готов ради правды в науке отказаться от своей диссертации, он взрослый, уравновешенный, слушает своего младшего брата (Збруев) с улыбкой, но без осуждения.
Старший и младший брат как контраст — младший это экспромт, буря, эмоции, где-то детская наивность, а старший уже поживший и повидавший, он как спокойная река. Ефремов не играет, он просто в кадре и кажется, что так и должно быть. Этот фильм я пересмотрю еще не раз)
Когда я стану великаном, 1978, реж. Инесса Туманян
Ученик восьмого класса Петр Копейкин, страдая от маленького роста и непрезентабельного вида, тем не менее — всегда в центре внимания. В меру своей начитанности Петр благороден и остроумен. Полюбив Машу Горошкину, которой нравится весьма посредственный новичок, Копейкин повторяет судьбу Сирано де Бержерака…
Ужасные постеры делали в 60-70гг к фильмам.
Я не знаю, как этот фильм прошел мимо меня, ведь школьная тема одна из моих любимых -«Розыгрыш», «Вам и не снилось», «Все наоборот»… Оказалось, у Ефремова старшего здесь совсем крошечная эпизодическая роль дядечки из гороно, но младший Ефремов в этом фильме это просто, товарищи, огонь, такой талантливый подросток, одними глазами мог играть, да как играть! Я была сражена и покорена его игрой и мне хотелось плакать вместе с ним, настолько все по-настоящему, по-взрослому, мне казалось, что я вернулась в свое детство, что я тоже там где-то в классе сижу на задней парте.
КОГДА Я СТАНУ ВЕЛИКАНОМ
Когда я вырасту и стану великаном Я всем разбитые коленки залечу Я стану им, я обязательно им стану Ведь в жизни только этого хочу
Я излечу людей больные души Освобожу их мысли и сердца Я всех спасу от темноты и страха Скрываемых за маскою лица
Я уничтожу злость, жестокость, зависть Я помогу преодолеть барьер Тем людям что разбиты жизнью Которых бросили в «Карьер»
Спасу от глупости безумной И людям укажу их верный путь Чтоб наконец усталые их души Нашли покой когда-нибудь
Я предскажу теченье войн багровых Остановлю разруху и вражду И погашу оставшееся пламя Иначе все сгорит в аду
А на обломках дней кровавых Я рваные всем раны залечу Когда я вырасту и стану великаном Ведь в жизни только этого хочу
Еще в фильме в роли учительницы английского языка Лия Ахеджакова (Джульета Ашотовна!!!), трепетная интеллигентная, наивная- настоящее украшение ленты, а в роли завуча Инна Ульянова. Фильм обязателен к просмотру, даже к пересмотру)
Только три ночи, 1969, реж.Гавриил Егиазаров
В деревне Бабино, вместе с ребёнком и мамой живёт Люба. Её муж погиб на войне. Однажды в деревню приезжает Николай, который вместо заболевшего киномеханика привозит для местных жителей киноплёнку, для того чтобы показать фильм в местном кинотеатре. Дома Николая ждёт молодая беременная жена. Показав фильм, Николай собирается ехать домой, но по дороге встречает Любу. Когда-то они любили друг друга, но расстались.
В фильме как в жизни, невозможно объяснить почему если ты любишь, а женишься на другой. Главная героиня сама озвучивает, что любимый побоялся пересудов и сплетен, хотя какие претензии, если оба свободны. Мне фильм понравился, ничего вроде бы особенного, такая простая деревенская история, но героиня Люба такая настоящая, искренняя, в ней сочетается и женская гордость и готовность отдаться всей душой и телом любимому, исполнительница Нина Гуляева (вот за что еще люблю киноигру, что приходится часто гуглить и читать про малоизвестных актеров) снималась немного, но хорошо известна в театральных кругах, жена Вячеслава Невинного, с которым прожили более 40 лет вместе, пока Невинный не ушел вследствие продолжительной болезни. Главный герой мне не понравился своим гонором и гордостью, но видно, что чувства к Любе не угасли, не смог он ей отказать. Немного коробили в свете нынешнего феминизма некоторые фразы, поступки, но тогда многое в отношениях между мужчиной и женщиной было иначе. Олег Ефремов играет небольшую роль председателя соседнего села, который хочет переманить к себе оставшиеся пару дворов заброшенной деревни, его персонаж здесь не особо важен, но заметный — такой правильный, человечный. вообще Ефремову очень идут роли порядочных, честных людей — есть во взгляде что-то такое, что веришь ему.
Свой, 1969, реж. Леонид Агранович
Следователю Сергеевой поручено дело ее коллеги Кошелева, обвиняемого во взяточничестве. Профессионализм поможет следователю разобраться в сложных обстоятельствах и установить истину.
Советский детектив, правда без драк, погонь и стрельбы, тут больше головоломка — кто же врет. В главных ролях снялись тогда еще муж и жена Ефремов и Алла Покровская, он играет следователя прокуратуры, на которого есть жалоба во взяточничестве, а она играет следователя, которому поручено разбираться в этом деле, к тому же в молодости у них была любовь. Олег Ефремов здесь смог хорошо поработать и создать образ честного и порядочного человека, но к середине фильма вы начнете сомневаться, и небезосновательно, в его честности. Переход от уверенного в себе сильного человека, который думает, что скоро все разрешится само собой и уляжется, к персонажу, готового на отчаянные шаги, и, наконец, практически потерявшего надежду. Интересно было наблюдать игру и Ефремова, и Покровской (чудо, как хороша), и Галины Волчек. Если честно, актеры шикарные, игра замечательная, но сценарий слабоват и середина фильма непонятно затянута и запутана, не дотянул немного фильм до крепкого детектива.
Мама вышла замуж, 1970, реж. Виталий Мельников
Всю жизнь проработав на стройке, Зина одна вырастила сына, и вот теперь, когда сын стал почти взрослым, в ее жизни появился Виктор, с которым ей хорошо и спокойно. Тут бы и отведать ей позднего женского счастья, однако, это решение не находит одобрения у сына Бориса, привыкшего, что мама принадлежит только ему. Сыну трудно понять, что отчим любит маму и стремится создать семью, в которой будет хорошо им всем.
Фильм тут не раз обсуждали в комментариях, я поэтому и решила его посмотреть и не пожалела, хорошая, простая семейная история.
Главная женская роль у Люсьены Овчинниковой — вы ее наверняка помните по роли в фильме «Девчата», у нее с ее парнем было все хорошо. А это первая главная роль Люсьены и, когда она узнала, что партнером у нее будет сам Ефремов, поначалу даже отказывалась, боялась не справиться рядом с такой звездой, но все сложилось довольно удачно и актриса прекрасно смотрится на фоне как Ефремова, так и Николая Бурляева, который сыграл ее взрослого сына. Ефремов здесь совсем другой — он неуклюжий, стеснительный выпивоха, ему посчастливилось встретить хорошую женщину («у нас с ней чувства!») и он готов приложить все усилия, чтобы их семейная жизнь удалась и наладить отношения со взрослым сыном любимой женщины. Герой Ефремова очень деликатный, простой работяга, чуткий и понимающий, я вообще подумала, что это одна из лучших его ролей, в смысле, другая и нашла отрывок из интервью самого Ефремова: «Я люблю фильм «Мама вышла замуж», нравится мне человечность моего персонажа, хотя в нем в общем-то по внешним проявлениям и выпивоха живет. Ну и что ж? В глубине души он очень интеллигентный человек, поэтому мне симпатичен. Я, повторюсь, придерживаюсь российского понимания интеллигентности: не образованность формальная тут играет роль, а определенный настрой по отношению к миру, если есть в душе какие-то непреходящие ценности, совесть, умение учитывать интересы другого. И когда эти моменты крепко выстроены, человек никогда не совершит пакость».
К сожалению, только шесть фильмов из такой богатой фильмографии, всегда думаешь, что времени хватит, но оно думает иначе)
Спасибо большое всем, кто участвует, не пропустила ни одного поста, спасибо скарлетти за организацию и спасибо большое всем, кто читает и обсуждает посты, в комментариях много интересного можно найти.
использовала материалы: https://24smi.org/, док.фильм «Женщины Олега Ефремова», https://www.kino-teatr.ru/
«Современник»
Единомышленники актера во всем поддерживали его. Так «Союз молодых актеров» превратился в полноценный театр «Современник».
Завоёвывать любовь зрителей молодым артистам пришлось долго: публика упрямо отказывалась видеть в них нечто новое. Но Ефремов был упорен: тщательно и упрямо он завоёвывал каждый миллиметр зрительской любви.
Олег Ефремов. Образы созданные в театре
После премьеры первого спектакля «Вечно живые», который особо не впечатлил искушенную публику, руководитель «Современника» продолжил поиск новых интересных идей. А потом театр отправился на гастроли: покорять провинциального зрителя.
Постепенно дела начали налаживаться: «кочевым» артистам предоставили помещение, театр признали законно существующей творческой единицей и дела пошли в гору.
Олег Ефремов, Народный артист СССР
Тысячи юношей и девушек по окончании театральных вузов мечтали оказаться в труппе «Современника».
ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ
- Народный артист СССР (1976)
- Герой Социалистического Труда (1987)
- Лауреат Государственной премии СССР (1969, 1974, 1983), госпремии России (1998, 2004 посмертно), премии мэрии Москвы (1999), премии «Золотая маска» (1976, 1998), премии «Хрустальная Турандот» (1997), премии «Золотой Овен» (1997), премии «Человек года» Русского биографического института (1998)
- Награжден орденами Ленина (1987), Трудового Красного Знамени (1977), «За заслуги перед Отечеством» III степени (1997), орденом Дружбы народов (1993), медалями.
МХАТ
Но в 1970-м году Ефремов делает решительный поворот назад: он оставляет свое детище и возвращается во МХАТ.
Ему посулили место главного режиссера. «Современник» раскололся на две половины: одна последовала за гением, другая осталась, сочтя Олега Николаевича предателем.
Начались очень некрасивые события, закончившиеся печально для мхатовских старожилов. Ефремов явился со своим уставом в чужой монастырь и принялся безжалостно «чистить ряды». По его мнению, большинство актеров лишь числились, зря получая свою зарплату. Он ставил новые спектакли, менял устоявшуюся систему и в целом перекроил всю структуру МХАТа под себя.
Оставив от классических постановок одни названия, Ефремов изменил их концепцию, чем привлек в театр множество молодежи.
Олег Ефремов на театральных подмостках. Источник: biographe.ru
Раскол наступил и в самом МХАТе, часть актеров, несогласных с новыми порядками, создали отдельную труппу под руководством Татьяны Дорониной. Они назывались МХАТ им. Горького. А Ефремову достался МХАТ им. Чехова.
Смерть
Удивительный человек Олег Ефремов мог одновременно быть закрытым и искренним, деликатным и сложным. Ненавидел интриги и сплетни, говорил всегда то, что думал, был абсолютно незлопамятным. Постоянно окруженный женским вниманием к концу жизни он остался одиноким волком. Последние годы прожил в квартире на Тверской со своим стареньким папой Николаем Ивановичем.
Медики диагностировали у Ефремова рак легких, он поехал на лечение в Париж, строил планы, думал о новой постановке. А 24 мая 2000 года его не стало. Умер тихо и благородно, как будто заснул, в холодных руках осталась пьеса Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца»…
Кино
Будучи по призванию руководителем, Олег Николаевич никогда не оставлял актерской деятельности. Его дебютной работой в кино стала главная роль в «Первом эшелоне». Созданный Ефремовым идеальный образ правильного персонажа еще неоднократно повторялся в других работах актера, формируя амплуа безупречного советского гражданина. Следователь в «Берегись автомобиля», Ф. Дзержинский в «Рассказах о Ленине» и другие.
Неожиданной стала роль Долохова в «Войне и мире», ведь здесь несерьёзный офицер, любитель дам, за проступок пониженный в звании. А также образ доброго доктора Айболита в детской комедии «Айболит-66». Эта работа показала артиста с необычной стороны.
Калейдоскоп ролей великого актёра. Источник: twitter.com
Лирическая картина под названием»Три тополя на Плющихе» сделала Олега Николаевича любимцем женщин. До того пронзительным получился образ таксиста Александра.
Биография Олега Ефремова
Влюбленности и первый брак
Олег Ефремов слыл Казановой и сердцеедом. Интересный факт: в юности Олег влюбился в Таню Ростовцеву. Ромео изобрел странный способ привлечь внимание возлюбленной: бросал ей в окно бомбочки с водой, сделанные из детских сосок. Тогда девочка не ответила на чувства Ефремова. А когда выросла, стала женой другого знаменитого актера, Юрия Никулина.
Учась в театральном вузе, Олег Николаевич влюбился в Ирину Скобцеву, но был снова отвергнут. Тогда он спешно женился на сокурснице Лилии Толмачевой, однако брак быстро распался. Артист к тому времени начал увлекаться алкоголем и изменил жене с Маргаритой Куприяновой.
Олег Ефремов и Лилия Толмачёва
После развода молодой артист увлекся коллегой по детскому театру Антониной Елисеевой. Она была несвободна, и значительно старше Олега. Эта влюбленность лишь измучила артиста.
Следующий брак, уже гражданский, Ефремов заключил с Ириной Мазурук, отец которой был полярным летчиком. Девушка родила Олегу дочь Анастасию. Она тесно связана с театральной деятельностью, организовывает фестивали, а также работает в журнале «Страстной Бульвар».
Ирина Мазурук. Источник: kak2z.ru
Во время съёмок в «Первом эшелоне» артист познакомился с Ниной Дорошиной. Эта актриса на долгие годы станет его любовницей. Они то сходились, то снова расставались, но вместе так никогда и не были. Ефремов разрушил студенческий брак Дорошиной с Олегом Далем, устроив скандал на их свадьбе.
Ему приписывали романы с протеже Анастасией Вертинской и Ириной Мирошниченко, а также с коллегой Ией Саввиной.
Олег Ефремов и Нина Дорошина в фильме «Первый эшелон», 1955 год
Кончина Олега Ефремова и его наследие
Великий актер и режиссер умер в 2000-м году. Причиной его смерти стала затяжная болезнь легких. Весьма примечательно, что, даже зная о своей болезни и приближающейся кончине, Олег Николаевич продолжал работать. После себя великий мэтр театральной сцены оставил множество ярких работ, каждая из которых была по-своему бесценна. Стоит отметить, что продолжателями дела великого мэтра стали и его дети и внуки.
Режиссёрские работы
Первой работой в театре, где Ефремов выступил в качестве режиссёра, была постановка «Димка-невидимка». В ЦДТ Олег Николаевич поставил более 20 спектаклей, среди которых «Вечно живые» Розова, «Сирано де Бержерак» Ростана, «Оглянись во гневе» Осборна и другие.
Самые известные спектакли, которые были поставлены под руководством Ефремова, играли в МХАТе и МХТ им. Чехова. Здесь у Ефремова насчитывается около 40 режиссёрских работ. Спектакли и роли актёра публика всегда воспринимала на ура.